Сделать стартовой • Добавить в избранное

In Spe «In Spe» — 1983


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.
Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

Kirillss говорит о In Spe «In Spe» — 1983

Kirillss говорит In Spe «In Spe» — 1983

В конце 70-х годов ХХ века инструменталистом, вокалистом и композитором Эркки-Свеном Тююром (Erkki-Sven Tuur) в столице Эстонии (Tallinn, Harju maakond, Estonia) была создана группа In Spe, впоследствии превратившаяся в одну из самых известных эстонских команд второго плана за пределами родины.

В то время музыкант учился в Таллиннской консерватории (эст. Tallinna Konservatoorium) по классу флейты и композиции. Действительно, не то что будущим фанатам (или пока еще простым слушателям), а даже самому Эркки-Свену Тююру с его богатым воображением тогда еще трудно было представить, что сбудутся планы молодого музыканта.

В конце 1979 года состоялось одно из первых концертных выступлений коллектива на сцене зала ТПИ или Таллиннского политехнического института (эст. Tallinna Polutehniline Instituut). Группа In Spe уже тогда становилась популярной среди музыкальных экспертов — в первую очередь среди специалистов Советского Союза (Эстония тогда входила в состав СССР): пластинку выпустила российская фирма грамзаписи Мелодия. И только спустя четыре года после создания команды музыканты выпустили дебютный альбом (Recorded 1982 Tallinn City Hall), названный, как это часто бывает, так же как и группа — «In Spe» (1983 года). Это была «симфония» для нескольких молодых музыкантов, поэтому серия из первых трех композиций (часто именовавшихся тремя частями первого произведения) не случайно называлась «Симфония для семи исполнителей» («Sumfoonia seitsmele esitajale / Symphony for Seven Performers»). Интересная справка: в состав тогда входила одна девушка (см. Photo & Band).

In Spe «In Spe» — 1983

В том же 1983 году для начала сольной карьеры из группы ушел фронтмен Эркки-Свен Тююр. Состав (в том числе лидер) и стилевые формы несколько меняются, но группа не распадется. Однако это в будущем, а пока дебютный полноценный проект молодых музыкантов, в первую очередь лидера развивавшего значимый для себя инструмент — флейту. Именно флейта и клавишные стали теми ведущими музыкальными инструментами, звучание которых привело к формированию собственного саунда, после создания которого даже задумываться о каких-либо подражаниях или плагиате никому не приходило в голову. И это несмотря на то, что в некоторых композициях заметно влияние классиков прог-рока. Например, при прокручивании некоторых частей первой серии композиций «Symphony for Seven Performers» проводятся аналогии с King Crimson, а далее и с Genesis…

Хочется отметить, что музыка команды безусловно своими корнями уходит ко временам 60-х – 70-х. Стиль группы (Symphonic Prog/Progressive Rock/Folk Rock) не был модернизирован в нео-прогрессив с приближением 80-х годов ХХ века.И, что интересно, этого смогла добиться не мировая команда-звезда, а малоизвестная группа второго плана. Просто команда оказалась в нужное время в нужном месте. И даже первая и четвертая композиции («Ostium» и «Antidolorosum»), стремящиеся к специфическому звуку нового направления прогрессивного рока, не преобразовались в современный для 80-х прог-рок (нео-прогрессив).

Эстонские музыканты, добившиеся значительных высот только на родине, стали новаторами для того времени в своем стиле (главным образом в СССР). Все началось уже с дебютного альбома «In Spe» (1983 года), который стал классикой национального прогрессивного рока. В первой части записи представлены более фолковые сочинения, но от этого не становится менее оригинальной завершающая половина диска. Последние три композиции (благодаря гитарным соло, клавишным проигрышам и ударной ритм секции) сильнее приближены к более тяжелому симфоническому прог-року, и это без участия в нем такой стилевой формы как фолк-рок. При этом флейта не затерялась в звучании других инструментов, ее просто стало меньше.

Второе произведение «Illuminatio» полностью фолковое — основанное на игре флейты, с редкой поддержкой и своевременными вставками других инструментов (в первую очередь ударника). Плавный переход в аналогичную (за счет яркой игры на флейте) третью композицию «Mare Vitreum» начинается с недолгого постукивания молоточками по музыкальному ударному инструменту вибрафону. Или столь интересно играют на инструменте, издающем аналогичное ему звучание — сложно определить, так как в перечне инструментов использованных музыкантами вибрафона нет.

Сразу надо настроиться на то, что душевный голос фронтмена появится только в четвёртой композиции «Antidolorosum» (никто больше не пел ни в одном из шести треков альбома). До и после этой композиции музыканты постарались представить слушателю всю красоту инструментальной музыки исполняемого стиля. Тем не менее, единственное произведение, превратившееся в песню, понравилось не всем, некоторым слушателям и критикам трек с вокалом показался инородным сочинением.

 

Artur Alliksaar

ANTIDOLOROSUM:

The strangulating agony again subsides

and slowly then becomes but broken spell.

No more in dread, aghast, of deadly depths,

of menaces, so sable and insidious.

 

All once held dear had left you running,

yet, though lovelorn, you still were loving.

All terrors, tribulations you survive

as long as dreams in you keep wide awake.

 

I know that nothing ever vanishes,

but will return in most mysterious ways.

Death is but passing from existence to another.

 

Thus travels human soul its journey’s length,

from there imbibing wealth of the divine

and every moment growing more sublime.

 

Не только эксперты, но и большинство простых слушателей с уверенностью утверждают, что явный акцент музыкантами сделан на игре флейтиста (фронтмена и вокалиста-мультиинструменталиста). Без этого инструмента альбом, дополненный клавишной изобретательностью, гитарной сердечностью, уверенностью лидера, спокойствием и качеством игры других инструментов, скорее всего не появился бы на свет и не превратился бы в столь интересную работу.

Оформлен альбом довольно просто – темно-синий фон с выгравированным на нем названием альбома и группы. Белые буквы одного из названий искрятся словно драгоценные камни и зеркально отражаются на синем фоне, а второе название изображено просто белыми буквами. Обложка исполнена незамысловато, но интересно!

В 1999 году фирма Eesti Raadio выпустила первоиздание альбома In Spe «In Spe» (1983 года) (общее время 41:00).

 

TRACKLIST:

A.

Sumfoonia seitsmele esitajale / Symphony for Seven Performers

1. Ostium

2. Illuminatio

3. Mare Vitreum

B.

4. Antidolorosum

5. Paikesevene / The Sunboat

6. Sfaaride Voitlus / The Fight of the Spheres

 

BAND:

Peeter Brambat – floot, tenorplokkfloot / flute, tenor recorder

Toivo Kopli – basskitarr / bass guitar

Priit Kuulberg – digital normalizer, Roland Vocoder

Mart Metsala – Prophet 5, Roland Jupiter 8, Hammond, VLM

Riho Sibul – kitarrid / guitars

Anne Tuur – Fender Rhodes, Yamaha Electric Grand

Erkki-Sven Tuur – Minimoog, Prophet 5, Roland Jupiter 8, floot / flute, sopranplokkfloot / recorder, vokaal / vocal

Arvo Urb – lookriistad / drums

 

Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

 

При копировании активная ссылка на эту страницу обязательна. Просьба не забывать об этом!

 

 

Подпишитесь на рассылку Поклонникам англоязычного рока

 

В конце 70-х годов ХХ века инструменталистом, вокалистом и композитором Эркки-Свеном Тююром в столице Эстонии Таллине была создана группа In Spe, превратившаяся в одну из самых известных эстонских команд второго плана за пределами родины.

Смотрите также
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


Спустя почти тридцать лет после релиза «The Quiet Zone/The Pleasure Dome», возобновившийся состав  группы Van der Graaf Generator выпустил новый интересный двойной альбом «Present» (2005 года).

Van der Graaf Generator «Present» – 2005


favourites, рок-музыка Александра де Гиза, бизнес-прогнозирование, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, иванов маркетинг, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, Плехановская академия,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули

За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100