Сделать стартовой • Добавить в избранное

In Spe «Typewriter Concerto in D major» — 1985


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.
Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

Kirillss говорит о In Spe «Typewriter Concerto in D major» — 1985

Kirillss говорит о In Spe «Typewriter Concerto in D major» — 1985

Второй альбом группы In Spe оказался ничем не хуже дебютного. Он просто другой — команда изменила саунд и стиль, в котором были потеряны фолковые нотки, перенаправленные в сторону звучания джазовых инструментов.

В 1979 году инструменталистом-вокалистом и композитором Эркки-Свеном Тююром (Erkki-Sven Tuur) была создана эстонская группа In Spe (Tallinn, Harju maakond, Estonia). Не с самого начала творчества, а лишь в 1982 году музыканты приступили к записи дебютного альбома. Альбом, названный как и группа, «In Spe», вышел в следующем году. Это была «симфония» для молодых музыкантов, в состав которых в то время входила одна девушка.

Следующий альбом вышел спустя два года и снова взбудоражил музыкальных экспертов, главным образом в Советском Союзе. Эстония в то время входила в состав СССР и «винил» выпустила всесоюзная фирма грампластинок Мелодия. Долгоиграющий альбом был вторым и последним полностью инструментальных дисков ансамбля (за исключением одного произведения). В дебютном альбоме в песню превратилась единственная композиция «Antidolorosum», в которой роль певца исполнил прежний лидер Эркки-Свен Тююр. Но не всем тогда понравилась четвертая композиция, кому-то пятиминутная (04:47) запись показалась лишней. Возможно, именно поэтому следующий альбом стал полностью инструментальным.

Игру музыкантов во многих композициях, относящихся к первой половине альбома 1985 года, сопровождают стук клавиш и сдвиги каретки печатной машинки. Не случайно второй альбом (Recorded at Tallin Studio, Tallin, Estonia, 1985) назвали «Концерт для печатной машинки в ре мажоре» («Typewriter Concerto in D major»). Столь виртуозное исполнение на печатной машинке, которое здесь также можно отнести к ритм секции, уникально: в других группах и альбомах такое искусное исполнение на «инструменте» сложно встретить. Уж больно к месту на машинке «играет» Иво Вартс (Ivo Varts), который ранее был ударником эстонской группы Ruja. Своей игрой он органично дополняет звучание первых треков сочинения.

In Spe «Typewriter Concerto in D major» — 1985

После ухода для начала сольной карьеры в 1983 году создателя группы Эркки-Свена Тююра (Erkki-Sven Tuur), лидером стал клавишник Ало Маттисен (Alo Mattiisen), активно поддержавший состав начиная с 1984 года. Основной флейтист Эркки-Свен Тююр (фронтмен, вокалист и мультиинструменталист) потерял лидерство по собственному желанию. Но до ухода музыкант (в первую очередь своей игрой на флейте и композиторскими особенностями) смог придать прогрессивной рок-музыке «дебютника» фолковый оттенок.

Партии для флейтиста второго альбома были созданы таким образом, что инструмент потерял лидирующую роль перестав быть основным, и уступил место гитаре и клавишным. Впрочем, записей с флейтой не стало мало, а стало меньше. Также на диске присутствует вибрафон и ксилофон, основными композициями с их использованием стали первая, третья и шестая: «Allegro Vivace», «Allegro…», «Rondo of the Broken Arm»…

Барабанщик Арво Урб (Arvo Urb) исполняет свои партии не слабее чем в дебютном альбоме «In Spe» (1983 года). А вторая композиция «Largo…» тоже сопровождает произведение редкой, но яркой игрой своеобразного ударного инструмента с определённой высотой звучания: на вибрафоне и ксилофоне играл Терье Терэсмэа (Terje Terasmaa). Звукоизвлечение из более древнего музыкального инструмента (ксилофона) происходит за счет ударов молоточками по деревянным брускам настроенным каждый на определенные ноты. Виброфон был создан в начале ХХ века и только внешне похож на ксилофон. Его звукоизвлечение происходит тоже за счет ударов молоточками, но по металлическим клавишам, расположенным по принципу фортепианной клавиатуры и создающим эффект внутренней вибрации. За счет звуковых вибраций музыкальный инструмент и получил свое название.

Самой мелодичной композицией альбома стал предпоследний трек «Vallis Mariae», перешедший в завершающее и самое длинное одиннадцатиминутное произведение «Departure» (11:10). Интересная справка: вместо последней композиции сначала рассматривался другой вариант, но, по мнению Ало Маттисена, сочинение не представляло собой достаточный интерес для включения его в альбом, и было заменено на «Departure». Новое сочинение было основано на звучании классических инструментов (в первую очередь духовых).

Многие задаются вопросом, присутствует ли в исполняемом группой прогрессивном роке такое направление как джаз-рок? На этот вопрос ответить довольно сложно, даже при использовании составом во втором альбоме духовых инструментов, скорее всего, в звучание не входит стилевая форма, основанная на классическом жанре первой половины ХХ века. Проще сказать, что молодой лидер-пианист просто интересовался джаз-роком и поэтому в исполняемом командой симфоническом прог-роке (Symphonic Prog/Progressive Rock) он использовал некоторые принадлежащие к этому стилю инструменты.

Второй альбом группы In Spe оказался ничем не хуже дебютного. Он просто другой — команда изменила саунд и стиль. Стиль, в котором были потеряны фолковые нотки, перенаправленные в сторону звучания джазовых инструментов. Также интересно отметить, что определенные моменты шестой песни «Rondo of the Broken Arm» во многом похожи на некоторые танцевальные рок-стили 80-х, несмотря на то, что музыка команды, безусловно основана на 60-х – 70-х годах ХХ века. Но эти музыкальные вставки, к удивлению, ничем не ухудшили, а только дополнили прог-роковый стиль и звучание альбома.

При оформлении диска с фронтальной стороны изображена картина с размытой фотографией. Картина стоит на прибрежном, по всей видимости, песке. На этой «картине в картине» изображена бегущая по воде морского прилива девушка-брюнетка в белом платье и коричневой шляпе. С тыловой стороны тоже изображена стоящая на песке фотография все с той же девушкой, но на этот раз не бегущей, а сидящей на мокром морском песке и держащейся рукой за росток маленького деревца. Внутри буклета находится известная музыкальным специалистам фотография лидера команды Ало Маттисена с грустным (или уставшим) выражением лица. Тем не менее, взглянув на эту фотографию, грустно не становится, а вспоминаются все творческие достижения музыканта. Единственное от чего становится горестно, так это от того, что родившийся 22-го апреля 1961 года Ало Маттисен, создал под своим руководством несколько интереснейших альбомов (в том числе и сольных) и скончался в возрасте всего 35 лет (30-го мая 1996 года). Память о нем была увековечена в перечне исполнителей группы.

В 1994 году фирма Musea Records выпустила первоиздание альбома In Spe «Typewriter Concerto in D major» (1985 года) (общее время 43:39).

 

TRACKLIST:

1. Allegro Vivace

2. Largo…

3. Allegro…

4. Finale

5. Feeling of Eternity

6. Rondo of the Broken Arm

7. Vallis Mariae

8. Departure

 

BAND:

P.Brambat – flute, tenor recorders

V.Annouk – bass

P.Siboul – guitar

A.Ourb – percussion

T.Terasmaaa – vibes, xylophone

I.Ivarts – typewriter on track 1

U.Tamm – synthesizer

A.Lend – harmony horn

A.Mattiisen – Fender Rhodes electric piano, Yamaha electric grand piano, Prophet 5, Roland Jupiter 8

 

Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

 

При копировании активная ссылка на эту страницу обязательна. Просьба не забывать об этом!

 

 

Подпишитесь на рассылку Поклонникам англоязычного рока

 

Второй альбом группы In Spe оказался ничем не хуже дебютного. Он просто другой — команда изменила саунд и стиль, в котором были потеряны фолковые нотки, перенаправленные в сторону звучания джазовых инструментов.

Смотрите также
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


Спустя почти тридцать лет после релиза «The Quiet Zone/The Pleasure Dome», возобновившийся состав  группы Van der Graaf Generator выпустил новый интересный двойной альбом «Present» (2005 года).

Van der Graaf Generator «Present» – 2005


favourites, художники россии, увеличение объема продаж, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, продвижение товара, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, маркетинговые исследования в россии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули

За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100