Сделать стартовой • Добавить в избранное

In Spe «Typewriter Concerto in D major» — 1985


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.
Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

Kirillss говорит о In Spe «Typewriter Concerto in D major» — 1985

Kirillss говорит о In Spe «Typewriter Concerto in D major» — 1985

Второй альбом группы In Spe оказался ничем не хуже дебютного. Он просто другой — команда изменила саунд и стиль, в котором были потеряны фолковые нотки, перенаправленные в сторону звучания джазовых инструментов.

В 1979 году инструменталистом-вокалистом и композитором Эркки-Свеном Тююром (Erkki-Sven Tuur) была создана эстонская группа In Spe (Tallinn, Harju maakond, Estonia). Не с самого начала творчества, а лишь в 1982 году музыканты приступили к записи дебютного альбома. Альбом, названный как и группа, «In Spe», вышел в следующем году. Это была «симфония» для молодых музыкантов, в состав которых в то время входила одна девушка.

Следующий альбом вышел спустя два года и снова взбудоражил музыкальных экспертов, главным образом в Советском Союзе. Эстония в то время входила в состав СССР и «винил» выпустила всесоюзная фирма грампластинок Мелодия. Долгоиграющий альбом был вторым и последним полностью инструментальных дисков ансамбля (за исключением одного произведения). В дебютном альбоме в песню превратилась единственная композиция «Antidolorosum», в которой роль певца исполнил прежний лидер Эркки-Свен Тююр. Но не всем тогда понравилась четвертая композиция, кому-то пятиминутная (04:47) запись показалась лишней. Возможно, именно поэтому следующий альбом стал полностью инструментальным.

Игру музыкантов во многих композициях, относящихся к первой половине альбома 1985 года, сопровождают стук клавиш и сдвиги каретки печатной машинки. Не случайно второй альбом (Recorded at Tallin Studio, Tallin, Estonia, 1985) назвали «Концерт для печатной машинки в ре мажоре» («Typewriter Concerto in D major»). Столь виртуозное исполнение на печатной машинке, которое здесь также можно отнести к ритм секции, уникально: в других группах и альбомах такое искусное исполнение на «инструменте» сложно встретить. Уж больно к месту на машинке «играет» Иво Вартс (Ivo Varts), который ранее был ударником эстонской группы Ruja. Своей игрой он органично дополняет звучание первых треков сочинения.

In Spe «Typewriter Concerto in D major» — 1985

После ухода для начала сольной карьеры в 1983 году создателя группы Эркки-Свена Тююра (Erkki-Sven Tuur), лидером стал клавишник Ало Маттисен (Alo Mattiisen), активно поддержавший состав начиная с 1984 года. Основной флейтист Эркки-Свен Тююр (фронтмен, вокалист и мультиинструменталист) потерял лидерство по собственному желанию. Но до ухода музыкант (в первую очередь своей игрой на флейте и композиторскими особенностями) смог придать прогрессивной рок-музыке «дебютника» фолковый оттенок.

Партии для флейтиста второго альбома были созданы таким образом, что инструмент потерял лидирующую роль перестав быть основным, и уступил место гитаре и клавишным. Впрочем, записей с флейтой не стало мало, а стало меньше. Также на диске присутствует вибрафон и ксилофон, основными композициями с их использованием стали первая, третья и шестая: «Allegro Vivace», «Allegro…», «Rondo of the Broken Arm»…

Барабанщик Арво Урб (Arvo Urb) исполняет свои партии не слабее чем в дебютном альбоме «In Spe» (1983 года). А вторая композиция «Largo…» тоже сопровождает произведение редкой, но яркой игрой своеобразного ударного инструмента с определённой высотой звучания: на вибрафоне и ксилофоне играл Терье Терэсмэа (Terje Terasmaa). Звукоизвлечение из более древнего музыкального инструмента (ксилофона) происходит за счет ударов молоточками по деревянным брускам настроенным каждый на определенные ноты. Виброфон был создан в начале ХХ века и только внешне похож на ксилофон. Его звукоизвлечение происходит тоже за счет ударов молоточками, но по металлическим клавишам, расположенным по принципу фортепианной клавиатуры и создающим эффект внутренней вибрации. За счет звуковых вибраций музыкальный инструмент и получил свое название.

Самой мелодичной композицией альбома стал предпоследний трек «Vallis Mariae», перешедший в завершающее и самое длинное одиннадцатиминутное произведение «Departure» (11:10). Интересная справка: вместо последней композиции сначала рассматривался другой вариант, но, по мнению Ало Маттисена, сочинение не представляло собой достаточный интерес для включения его в альбом, и было заменено на «Departure». Новое сочинение было основано на звучании классических инструментов (в первую очередь духовых).

Многие задаются вопросом, присутствует ли в исполняемом группой прогрессивном роке такое направление как джаз-рок? На этот вопрос ответить довольно сложно, даже при использовании составом во втором альбоме духовых инструментов, скорее всего, в звучание не входит стилевая форма, основанная на классическом жанре первой половины ХХ века. Проще сказать, что молодой лидер-пианист просто интересовался джаз-роком и поэтому в исполняемом командой симфоническом прог-роке (Symphonic Prog/Progressive Rock) он использовал некоторые принадлежащие к этому стилю инструменты.

Второй альбом группы In Spe оказался ничем не хуже дебютного. Он просто другой — команда изменила саунд и стиль. Стиль, в котором были потеряны фолковые нотки, перенаправленные в сторону звучания джазовых инструментов. Также интересно отметить, что определенные моменты шестой песни «Rondo of the Broken Arm» во многом похожи на некоторые танцевальные рок-стили 80-х, несмотря на то, что музыка команды, безусловно основана на 60-х – 70-х годах ХХ века. Но эти музыкальные вставки, к удивлению, ничем не ухудшили, а только дополнили прог-роковый стиль и звучание альбома.

При оформлении диска с фронтальной стороны изображена картина с размытой фотографией. Картина стоит на прибрежном, по всей видимости, песке. На этой «картине в картине» изображена бегущая по воде морского прилива девушка-брюнетка в белом платье и коричневой шляпе. С тыловой стороны тоже изображена стоящая на песке фотография все с той же девушкой, но на этот раз не бегущей, а сидящей на мокром морском песке и держащейся рукой за росток маленького деревца. Внутри буклета находится известная музыкальным специалистам фотография лидера команды Ало Маттисена с грустным (или уставшим) выражением лица. Тем не менее, взглянув на эту фотографию, грустно не становится, а вспоминаются все творческие достижения музыканта. Единственное от чего становится горестно, так это от того, что родившийся 22-го апреля 1961 года Ало Маттисен, создал под своим руководством несколько интереснейших альбомов (в том числе и сольных) и скончался в возрасте всего 35 лет (30-го мая 1996 года). Память о нем была увековечена в перечне исполнителей группы.

В 1994 году фирма Musea Records выпустила первоиздание альбома In Spe «Typewriter Concerto in D major» (1985 года) (общее время 43:39).

 

TRACKLIST:

1. Allegro Vivace

2. Largo…

3. Allegro…

4. Finale

5. Feeling of Eternity

6. Rondo of the Broken Arm

7. Vallis Mariae

8. Departure

 

BAND:

P.Brambat – flute, tenor recorders

V.Annouk – bass

P.Siboul – guitar

A.Ourb – percussion

T.Terasmaaa – vibes, xylophone

I.Ivarts – typewriter on track 1

U.Tamm – synthesizer

A.Lend – harmony horn

A.Mattiisen – Fender Rhodes electric piano, Yamaha electric grand piano, Prophet 5, Roland Jupiter 8

 

Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

 

При копировании активная ссылка на эту страницу обязательна. Просьба не забывать об этом!

 

 

Подпишитесь на рассылку Поклонникам англоязычного рока

 


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 9 + 6 =
Подпись



Второй альбом группы In Spe оказался ничем не хуже дебютного. Он просто другой — команда изменила саунд и стиль, в котором были потеряны фолковые нотки, перенаправленные в сторону звучания джазовых инструментов.

Смотрите также
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


Спустя почти тридцать лет после релиза «The Quiet Zone/The Pleasure Dome», возобновившийся состав  группы Van der Graaf Generator выпустил новый интересный двойной альбом «Present» (2005 года).

Van der Graaf Generator «Present» – 2005


favourites, художники россии, увеличение объема продаж, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, продвижение товара, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, маркетинговые исследования в россии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули

За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100