Сделать стартовой • Добавить в избранное

Gioacchino Antonio Rossini «Il Barbiere di Siviglia» — 1957


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.
Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

Kirillss говорит о Gioacchino Antonio Rossini «Il Barbiere di Siviglia» — 1957

Kirillss говорит о  Gioacchino Antonio Rossini «Il Barbiere di Siviglia» — 1957

Севильский цирюльник

Опера в двух актах записана в 1957 году на итальянском языке

Переиздана на двойном диске (2CD) в 2003 году

Либретто Ч. Стербини (Cesare Sterbini)

"Севильский цирюльник". Действующие лица:

Альмавива, граф – Луиджи Альва (Luigi Alva)

Бартоло, доктор медицины, опекун Розины – Фриц Олендорф (Fritz Ollendorff)

Розина, его воспитанница – Мария Калласс (Maria Callas)

Фигаро, цирюльник – Тито Гобби (Tito Gobbi)

Дон Базилио, учитель музыки Розины – Никола Заккария (Nicola Zaccaria)

Фиорелло, слуга графа – Марио Карлин (Mario Carlin)

Берта, служанка Бартоло – Габриэла Картурян (Gabriella Carturan)

Офицер, алькад, нотариус, альгвазилы, солдаты и музыканты.

Действие происходит в Севилье (Испания). Время: XVIII век.

"Севильский цирюльник". Сюжет

Улица в Севилье. Дом доктора Бартоло. Ночь. Граф Альмавива, влюблённый в красавицу Розину, изливает в серенаде свои чувства. Но старания его напрасны дверь балкона так и не открылась. Издали слышны приближающиеся звуки песни. Это Фигароцирюльник, лекарь, музыкант и неистощимый выдумщик. От него граф узнаёт, что Розина не родная дочь, а воспитанница Бартоло и что сам опекун, охотясь за её богатым приданым, намерен на ней жениться. Тем временем рассвело. На балкон с запиской в руках выходит Розина, вслед за ней появляется и Бартоло. Записка вызывает у него подозрения. Розина уверяет, что это всего лишь ария из новой оперы, но опекун догадывается об обмане. Он решает поспешить с женитьбой и отправляется к нотариусу, чтобы сделать необходимые приготовления. Теперь граф, назвавшийся Линдором, может объясниться с Розиной, которая не скрывает своего расположения к нему. Альмавива просит Фигаро помочь ему проникнуть в дом Бартоло. Изобретательный цирюльник предлагает графу переодеться солдатом, притвориться пьяным, явиться в дом доктора и требовать квартиру для постоя.

Пользуясь отсутствием Бартоло, Фигаро приходит к Розине с поручением от графа, но хозяин появляется вскоре вместе с доном Базилио, обучающим Розину пению. Хитрый плут Базилио успел проведать про Альмавиву. Он предлагает отделаться от соперника при помощи испытанного средства клеветы. Фигаро подслушивает их разговор и предупреждает Розину. Раздаётся громкий стук в дверь, и под видом пьяного солдата в дом вваливается Альмавива. Между ним и Бартоло завязывается яростная перепалка. На шум сбегаются Розина, Фигаро, дон Базилио и слуги. Граф пытается незаметно передать Розине записку, но опекун замечает это, и суматоха возобновляется с новой силой. Скандал привлёк внимание офицера, проходившего мимо с командой солдат. Выслушав объяснения Бартоло, он хочет арестовать мнимого солдата, но граф тихонько называет ему своё имя и, к изумлению Бартоло, офицер, почтительно раскланявшись, удаляется.

После этой неудачной попытки Альмавива решает проникнуть в дом Бартоло под видом монаха ученика дона Базилио. Явившись к доктору, он сообщает, что Базилио заболел и прислал его вместо себя. Но Бартоло этот молодой монах кажется подозрительным. Тогда граф показывает записку Розины и говорит, что нашёл её случайно в доме Альмавивы. Негодованию Бартоло нет предела. А граф доволен цель его достигнута. Теперь он беспрепятственно сможет поговорить с возлюбленной. Фигаро старается отвлечь внимание опекуна от влюблённых. Неожиданно появляется дон Базилио. Его приход грозит расстроить ловкий обман. Фигаро, граф и Розина уговаривают его идти домой и лечь в постель: ведь у него такой плохой вид! Почувствовав в руке увесистый кошелёк, но всё ещё ничего не понимая, дон Базилио послушно удаляется. Между тем Бартоло подслушивает разговор Альмавивы и Розины, из которого узнаёт, что его воспитанница должна быть этой ночью похищена. Обман разоблачён, и граф вынужден скрыться.

Опекун решает использовать против влюблённых записку, переданную графом. Ему удаётся убедить Розину, что Линдор обманщик, выполняющий лишь поручения Альмавивы. Розина возмущена, и когда в дом через балкон проникают Фигаро и Альмавива, она отказывается следовать за ними. Но тут же выясняется, что Альмавива и Линдор одно лицо. А тем временем появились дон Базилио с нотариусом, которых пригласил Бартоло, решивший немедленно подписать брачный контракт. Но опекуна нет дома; обеспокоенный вестью о предстоящем похищении Розины, он пошёл за стражей. Воспользовавшись этим, Фигаро сообщает нотариусу, что тот вызван для оформления брака Розины и Альмавивы. Дон Базилио пытается возражать, но, получив от графа ещё один кошелёк, умолкает и подписывает контракт как свидетель. Возвратившийся со стражей опекун в отчаянии: он лишился богатств Розины, но Альмавива великодушно отказывается от приданого, уступая его одураченному старику.

"Севильский цирюльник". История создания

Россини написал "Севильского цирюльника" в поразительно короткий срок двадцать дней. На премьере 20 февраля 1816 года, опера была неожиданно освистана. Но последующие представления уже сопровождались шумным успехом.

"Севильский цирюльник" создан на сюжет одноимённой комедии (1773) первой части известной трилогии крупнейшего французского драматурга П.Бомарше (1732 – 1799). Появившаяся незадолго до французской буржуазной революции, она была направлена против феодально-абсолютистского режима, обличала аристократию. В образе главного героя комедии ловкого и умного Фигаро воплощены характерные черты представителя третьего сословия: жизненная энергия, оптимизм, предприимчивость. Фигаро выступает в комедии как выразитель взглядов, передовых слоёв общества того времени. Его монологи и остроумные реплики содержат едкую критику аристократических нравов. Многие из них, однако, не вошли в либретто Ч.Стербини (1784 – 1831). Но благодаря темпераментной, искрящейся жизнерадостным юмором, музыке Россини образ Фигаро сохранил основные черты своего литературного прототипа. Образы Бартоло скупого, сварливого старика и Базилио интригана, шута и взяточника остались неизменными. Несколько смягчённой оказалась в опере характеристика лукавой, решительной и смелой Розины. Иным предстал у Россини и граф Альмавива. Из самоуверенного повесы он превратился в традиционного лирического героя.

Жизнерадостность, искромётное веселье "Севильского цирюльника" сохранили за оперой Россини горячую любовь широких масс слушателей.

Джоаккино Россини(1792 – 1868)

Gioacchino Antonio Rossini (Italy)

Россини выдающийся итальянский композитор прошлого столетия, творчество которого ознаменовало период расцвета национального оперного искусства. Он сумел вдохнуть новую жизнь в традиционные для Италии виды комической (буффа) и "серьёзной" (сериа) оперы. Особенно ярко раскрылся талант Россини в области оперы-буффа. Реалистичность жизненных, зарисовок, меткость в изображении характеров, стремительность действия, мелодическое богатство и сверкающее остроумие обеспечили его произведениям огромную популярность. Большое значение имели также оперы Россини на героико-патриотические темы. Композитор творил в эпоху пробуждающейся общественной активности народа Италии, поднимавшегося на борьбу за независимость. В действенном, оптимистичном, демократическом по духу искусстве Россини современники слышали отголоски своего бурного времени, видели выражение итальянского национального характера. Интенсивный творческий период у Россини продолжался всего около двадцати лет. За это время им было создано свыше тридцати опер, многие из которых в короткое время обошли все столичные театры Европы и принесли автору всемирную славу.

Джоаккино Россини родился 29 февраля 1792 года в небольшом итальянском городке Пезаро. Он был сыном оркестранта и певицы, участников одной из многочисленных кочующих оперных трупп. Будущий композитор обладал прекрасным голосом и уже с восьми лет участвовал в спектаклях. В четырнадцать лет он предпринял, самостоятельную поездку с труппой в качестве дирижёра. Своё образование Россини завершил в Болонском музыкальном лицее.

По окончании лицея он вступил на путь оперного композитора. Начались годы скитаний. Переезжая из города в город, выполняя заказы местных театров, Россини писал несколько опер в год. Два произведения, созданные в 1813 году, принесли Россини широкую известность: это опера-буффа "Итальянка в Алжире" и героическая опера-сериа "Танкред". Мелодии россиниевских арий распевались на улицах итальянских городов. "В Италии живёт человек, писал французский писатель Стендаль, о котором говорят больше, чем о Наполеоне; это композитор которому нет ещё двадцати лет".

Новый период в творчестве Россини начался в 1815 году, когда он был приглашён на место постоянного композитора в крупнейший итальянский театр Сан-Карло в Неаполе. Высокой зрелости музыкально-театральный стиль Россини достигает в монументальных героических операх "Моисей" (1818) и "Магомет II" (1820). Одновременно создавались комические оперы. В 1816 году Россини написал для одного римского театра свою лучшую комическую оперу "Севильский цирюльник".

В 1822 году из-за политической реакции, наступившей в Италии, Россини покинул родину. В 1824 году он обосновался в Париже. Учитывая требования французской сцены, он переработал ряд своих прежних опер и создал новые. Высшим достижением россиниевского гения явилась героико-романтическая опера "Вильгельм Телль" (1829), воспевшая вождя национально-освободительной борьбы Швейцарии XIII века. Появившись в канун революции 1830 года, эта опера ответила свободолюбивым настроениям передовой части французского общества. "Вильгельм Телль" последняя опера Россини. После её создания композитор прожил 39 лет, но написал лишь несколько духовных сочинений, ряд романсов и фортепьянных пьес.

Россини умер 13 ноября 1868 года в Пасси, близ Парижа.

 

Кликните по баннеру: Алфавитный указатель коллекции дисков Kirillss (Кирилла Савинкова)

 

При копировании активная ссылка на эту страницу обязательна. Просьба не забывать об этом!

 

 

Подпишитесь на рассылку Поклонникам англоязычного рока

 

Севильский цирюльник. Опера в двух актах записана в 1957 году на итальянском языке. Переиздана на двойном диске (2CD) в 2003 году. Либретто Ч. Стербини (Cesare Sterbini)

Смотрите также
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


Спустя почти тридцать лет после релиза «The Quiet Zone/The Pleasure Dome», возобновившийся состав  группы Van der Graaf Generator выпустил новый интересный двойной альбом «Present» (2005 года).

Van der Graaf Generator «Present» – 2005


favourites, рок-музыка Александра де Гиза, маркетинговый конвейер, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, руководителям предприятий, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, Плехановская академия,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули

За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100