Сделать стартовой • Добавить в избранное

Промышленный маркетинг - что это?


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.

Все части цикла «Промышленный маркетинг» интервью Леонида Иванова на Финам.fm

 

 

 

 

Сергей Савинков: Итак, долгожданная серия, касающаяся промышленного маркетинга. Не так давно на радио "Финам.FM" было интервью с Леонидом Ивановым. Вела интервью Наталья Самойлова.

Напомню, что Леонид Иванов – один из немногих специалистов, кто занимается промышленным маркетингом в России. Существует система возврата инвестиций в маркетинг, разработанная им. И маркетинговое проектирование, которым занимаюсь я, базируется именно на системе Иванова.

Но вернемся к интервью. Во-первых, это интервью слышали не все, во-вторых, интервью длилось 60 минут, было очень много полезной информации о промышленном маркетинге, а эту информацию довольно трудно переварить, прослушав сразу такой большой тематический кусок.

Поэтому я решил поступить следующим образом. Я разбил этот большой массив информации о промышленном маркетинге на смысловые кусочки таким образом, чтобы был понятен и воспринят весь объем информации.

Итак, часть первая. Конечно, нужно рассказать, что такое промышленный маркетинг и каковы особенности промышленного маркетинга.

Самойлова: Давайте в первом блоке мы с вами поговорим о понятиях и функциях промышленного маркетинга. Итак, я вас спросила: "Промышленный маркетинг – это хромой маркетинг?" – и вы сказали…

Иванов: Да.

Самойлова: Так что же такое – промышленный маркетинг? И почему он у нас настолько хромает?

Иванов: Дело в том, что он хромает на две ноги. Здесь надо сказать и о первой ноге, и о другой ноге. Первая проблема общая: надо сказать, что маркетологи боятся промышленного маркетинга. Что и книг мало написано, и людей, которые этим занимаются, довольно мало. Не только в России, по миру вообще.

Именно из-за этой, я могу сказать такое слово, не очень хорошее, зато очень точное – кастрированность…

Самойлова: Это слово звучит у нас уже вторую программу в отношении маркетинга.

Иванов: Да. Так вот, значит, есть такая ситуация, и там не развернуться. Хочешь какую-нибудь большую рекламную кампанию – а это не нужно совершенно. Хочешь какой-нибудь BTL – а это совершенно не нужно там. И вот маркетологи сидят и мучаются – у них достаточно жесткая система работы, и как-то скучновато получается, не творчески. Понимаете, у нас есть очень много маркетологов, которые пришли из каких-либо творческих побуждений в маркетинг. Рекламистов очень много, пришедших в маркетинг – и им как-то там не весело получается, это такая первая "хромость " нашего маркетинга.

Вторая "хромость" нашего промышленного маркетинга заключается в том, что в России до сих пор не очень хорошо поняли, вообще нужен ли он. Есть совершенно четкая система откатов – раз. Есть совершенно четкая система тендеров – два.

Самойлова: "Тендеров" – порой в кавычках.

Иванов: Понятно, что у нас только откаты не в кавычках. У нас "тендеры" в кавычках, естественно, конечно. Ко мне, например, подходят и говорят: "Вы знаете, мы участвуем в тендере. Скажите, пожалуйста, а там где маркетинг?" – я говорю: "Там нет маркетинга".

Что такое маркетинг вообще, если переводить?

Самый простой перевод маркетинга, который только может быть – это работа на рынке, то есть должен быть рынок. А рынок – это значит, когда есть несколько покупателей, несколько продавцов, между продавцами есть конкуренция.

Когда тендер – там совершенно другие условия, там нет рынка самого. Поэтому, естественно, там не может быть маркетинга.

И из-за этого получается такая хромая утка на обе ноги. И в результате мы находимся в таком заколдованном круге: с одной стоны – вот такая ситуация, которую я описал; а с другой стороны – маркетологи смотрят на эту ситуацию и говорят: "Да ну, еще заниматься этим! Ерунда какая!"

 

 

Кликните по баннеру, чтобы прочитать о том, как лучше всего работать с нами:

Мы делаем маркетинговые проекты вместе с Вами: пока мы вместе - Вы учитесь и следующие проекты делаете самостоятельно. Кликните по баннеру, чтобы прочитать, как все будет

 

Все части цикла "Промышленный маркетинг"

Часть 1: Промышленный маркетинг - что это?.

Часть 2: Задачи промышленного маркетинга.

Часть 3: Функции службы маркетинга (маркетингового отдела) на производстве.

Часть 4: Маркетинговые исследования и каналы сбыта на промышленном рынке.

Часть 5: Два направления маркетинга на рынке B2B.

Часть 6: Отвечает ли маркетолог на производстве за эффективность продаж?.

Часть 7: Почему на производстве предпочитают административный ресурс.

Часть 8: Три рекомендации для B2B-маркетинга.

Часть 9: Роль маркетолога в производстве продукта.

Часть 10: Маркетолог и технолог.

Часть 11: Маркетинг и административный ресурс.

Часть 12: Объективные и субъективные свойства товара.

Часть 13: Эффективность промышленного маркетинга и откаты.

Часть 14: Интуиция в промышленном маркетинге.

Часть 15: Алгоритм работы маркетолога на производстве.

Часть 16: Кто в ответе: маркетинг или сбыт?

Часть 17: Конкурентное преимущество в промышленном маркетинге (ведущая парадигма промышленного маркетинга)

 

Цикл "Промышленный маркетинг", частью которого является данный пост "Маркетинговые исследования и каналы сбыта на промышленном рынке" создан в качестве учебного материала для лучшего усвоения тематики интервью.

 

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Итак, долгожданная серия, касающаяся промышленного маркетинга. Не так давно на радио "Финам.FM" было интервью с Леонидом Ивановым. Вела интервью Наталья Самойлова. Сегодня часть первая.

Смотрите также
Выпускники кафедры логистики и экономической информатики РХТУ, получая один диплом бакалавра технологии, имеют фактически три квалификации! Смотрите видео.

Кафедра логистики и экономической информатики РХТУ имени Д.И.Менделеева


Не обращали внимание на то, что иногда во время выступления известных и уважаемых вдруг появляется ощущение, что что-то не так? Замечали? Этот пост — информация к размышлению для тех, кто проводит тренинги и семинары и посещает их.

Немного о тренингах (из серии «Чему учит кино»)


Короткий, но полный смысла эпизод советского фильма «Старшина». Всегда ли мы последовательны в своих действиях? Что общего между воинской службой и бизнесом? В чем секрет личного примера?

Быть последовательным


favourites, художник вячеслав степанов, управление маркетингом, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, семинары, психотерапевт, Вячеслав Степанов, программы мва,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100