Сделать стартовой • Добавить в избранное

Маркетолог и технолог


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.

Все части цикла «Промышленный маркетинг» интервью Леонида Иванова на Финам.fm

 

 

 

 

Сергей Савинков: Продолжаем серию, касающуюся промышленного маркетинга. Не так давно на радио "Финам.FM" было интервью с Леонидом Ивановым. Вела интервью Наталья Самойлова.

Десятая часть. Разговор о роли маркетолога в процессе разработки, производства и диверсификации продукта продолжается. Сегодня тема звучит так: "маркетолог и технолог".

САМОЙЛОВА (продолжая начатый разговор о роли маркетолога в производстве): Вам проще: вы сами с собой смогли договориться в рамках этих двух образований. Но в производственном процессе, как показывает практика,конфликт между маркетологом и производственником, технологом, он неизбежен? Кто в приоритете должен быть в промышленном маркетинге?

ИВАНОВ: В приоритете маркетолог, конечно, должен быть. Но опять, давайте вернемся к истокам. Давайте откроем любой учебник по маркетингу, раздел «Состав маркетинговой службы», и вы увидите, что справа там есть службы сбыта, а слева там есть НИОКР. И это опять то, чего нет у нас в России. У нас НИОКР – это отдельно стоящее заведение, которое существует как-то независимо от всего, кроме воли директора.

САМОЙЛОВА: Но при этом о нем очень часто, об этом странном НИОКР, говорят с экранов телевизоров очень высокие чины. И ощущение, что он есть, просто его мало кто видит.

ИВАНОВ: Он-то есть, все это замечательно, и самое главное, что периодически из недр НИОКРа подымается нечто чрезвычайно интересное, но, к сожалению, рынку совершенно ненужное.

САМОЙЛОВА: Живем сегодняшним днем по этому принципу.

ИВАНОВ: Нет, не поэтому, просто потому что эти специалисты в области научно-исследовательских и конструкторских разработок не маркетологи. И они делают что-то… я вам приведу очень простой пример. Когда компания «Apple» выдала на рынок свой новый ноутбук «MacBook Air», они его позиционировали как самый тонкий и легкий ноутбук в своем классе. И тут же выступила компания «Sony», которая сказала, что это неправда. Они 2 года назад такой же точно ноутбук сделали, и они даже его показали, но он не пошел.

САМОЙЛОВА: Причина?

ИВАНОВ: Причина – НИОКР обогнал маркетинг. То есть, они сделали совершенно классную, с точки зрения сегодняшнего дня, машинку, только она не серебристая была, а черная, тоненькая, красивая. Но тогда вопрос красоты, изящности, веса, толщины не стоял, а стоял вопрос: мегагерцы, хард-диски, объем оперативной памяти, и так далее. То есть, они обогнали свое время. Вот очень часто бывает с НИОКРом именно вот это. Поэтому существует положение о маркетинговой службе, в котором написано: «Мы с НИОКРом действуем следующим образом: они нам вот это…»

САМОЙЛОВА: А мы им в ответ…

ИВАНОВ: «…А мы вам вот это». И тогда все получается хорошо, они нормально живут.

 

 

Кликните по баннеру, чтобы прочитать о том, как лучше всего работать с нами:

Мы делаем маркетинговые проекты вместе с Вами: пока мы вместе - Вы учитесь и следующие проекты делаете самостоятельно. Кликните по баннеру, чтобы прочитать, как все будет

 

Все части цикла "Промышленный маркетинг"

Часть 1: Промышленный маркетинг - что это?.

Часть 2: Задачи промышленного маркетинга.

Часть 3: Функции службы маркетинга (маркетингового отдела) на производстве.

Часть 4: Маркетинговые исследования и каналы сбыта на промышленном рынке.

Часть 5: Два направления маркетинга на рынке B2B.

Часть 6: Отвечает ли маркетолог на производстве за эффективность продаж?.

Часть 7: Почему на производстве предпочитают административный ресурс.

Часть 8: Три рекомендации для B2B-маркетинга.

Часть 9: Роль маркетолога в производстве продукта.

Часть 10: Маркетолог и технолог.

Часть 11: Маркетинг и административный ресурс.

Часть 12: Объективные и субъективные свойства товара.

Часть 13: Эффективность промышленного маркетинга и откаты.

Часть 14: Интуиция в промышленном маркетинге.

Часть 15: Алгоритм работы маркетолога на производстве.

Часть 16: Кто в ответе: маркетинг или сбыт?

Часть 17: Конкурентное преимущество в промышленном маркетинге (ведущая парадигма промышленного маркетинга)

 

Цикл "Промышленный маркетинг", частью которого является данный пост "Маркетинговые исследования и каналы сбыта на промышленном рынке" создан в качестве учебного материала для лучшего усвоения тематики интервью.

 

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 5 + 8 =
Подпись



Продолжая разговор о маркетологе в производственном процессе: как показывает практика, конфликт между маркетологом и технологом неизбежен. Кто должен быть в приоритете в промышленном маркетинге?

Смотрите также
Выпускники кафедры логистики и экономической информатики РХТУ, получая один диплом бакалавра технологии, имеют фактически три квалификации! Смотрите видео.

Кафедра логистики и экономической информатики РХТУ имени Д.И.Менделеева


Не обращали внимание на то, что иногда во время выступления известных и уважаемых вдруг появляется ощущение, что что-то не так? Замечали? Этот пост — информация к размышлению для тех, кто проводит тренинги и семинары и посещает их.

Немного о тренингах (из серии «Чему учит кино»)


Короткий, но полный смысла эпизод советского фильма «Старшина». Всегда ли мы последовательны в своих действиях? Что общего между воинской службой и бизнесом? В чем секрет личного примера?

Быть последовательным


favourites, англоязычная рок-музыка, увеличение объема продаж, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, увеличение продаж, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100