Сделать стартовой • Добавить в избранное

Эффективность промышленного маркетинга и откаты


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.

Все части цикла «Промышленный маркетинг» интервью Леонида Иванова на Финам.fm

 

 

 

 

Сергей Савинков: Продолжаем серию, касающуюся промышленного маркетинга. Не так давно на радио "Финам.FM" было интервью с Леонидом Ивановым. Вела интервью Наталья Самойлова.

Тринадцатая часть. Разговор об эффективности маркетинга на производстве и, естественно, об откатах.

САМОЙЛОВА: Мы с вами остановились в прошлом блоке на влиянии административного ресурса на производственный маркетинг. В этом блоке я бы хотела поговорить об эффективности промышленного маркетинга, наверное, тема наиболее больная. Так вот, «откатинг» – это маркетинговая технология промышленного маркетинга на сегодняшний момент? Или возможны иные эффективные варианты без этой привычной для российского рынка процедуры?

ИВАНОВ: Про «откатинг» я даже говорить не хочу.

САМОЙЛОВА: Я вас понимаю. Вас не спрашивают на занятиях: «А расскажите, как?»

ИВАНОВ: Спрашивают.

САМОЙЛОВА: «Как это реализовать?»

ИВАНОВ: Я говорю: «Я, честно говоря, взятки давать не умею и их не беру, и я православный христианин, я считаю, что это грех». Поэтому разговор на этом я с ними заканчиваю. С другой стороны, я могу вам сказать так:

у нас существует, и это признают даже наши руководители, совершенно гигантская, многосотнелетняя традиция откатов, которую совершенно невозможно перебить.

Поэтому я говорю так: «Давайте вынесем это за скобки, это есть».

САМОЙЛОВА: Вот ваше мнение: он губит бизнес или он дает выживать сейчас после кризиса многим компаниям?

ИВАНОВ: Я бы не так сказал. Была хорошая пословица во времена еще Ивана Грозного у тех чиновников, которые отправляли на кормление: «Раз берем – разберем». Сейчас система откатов выглядит следующим образом. Без отката просто тебя не слушают и не слышат.

САМОЙЛОВА: То есть, это стало маркетинговым инструментом на рынке?

ИВАНОВ: Это не стало маркетинговым инструментом, это стало просто правилом вхождения в кабинет. А дальше начинаются уже маркетинговые инструменты. То есть, ты дал – ага, я включил уши, у меня включаются уши – я начинаю слушать, что ты говоришь. Ты начинаешь говорить, что у меня есть вот это, вот это, вот это конкурентное преимущество. Ага, значит, ты будешь конкурировать со всеми остальными.

САМОЙЛОВА: То есть, мне это априори нравится, поскольку я вижу мотивацию впереди?

ИВАНОВ: Да. Все.

 

 

Кликните по баннеру, чтобы прочитать о том, как лучше всего работать с нами:

Мы делаем маркетинговые проекты вместе с Вами: пока мы вместе - Вы учитесь и следующие проекты делаете самостоятельно. Кликните по баннеру, чтобы прочитать, как все будет

 

Все части цикла "Промышленный маркетинг"

Часть 1: Промышленный маркетинг - что это?.

Часть 2: Задачи промышленного маркетинга.

Часть 3: Функции службы маркетинга (маркетингового отдела) на производстве.

Часть 4: Маркетинговые исследования и каналы сбыта на промышленном рынке.

Часть 5: Два направления маркетинга на рынке B2B.

Часть 6: Отвечает ли маркетолог на производстве за эффективность продаж?.

Часть 7: Почему на производстве предпочитают административный ресурс.

Часть 8: Три рекомендации для B2B-маркетинга.

Часть 9: Роль маркетолога в производстве продукта.

Часть 10: Маркетолог и технолог.

Часть 11: Маркетинг и административный ресурс.

Часть 12: Объективные и субъективные свойства товара.

Часть 13: Эффективность промышленного маркетинга и откаты.

Часть 14: Интуиция в промышленном маркетинге.

Часть 15: Алгоритм работы маркетолога на производстве.

Часть 16: Кто в ответе: маркетинг или сбыт?

Часть 17: Конкурентное преимущество в промышленном маркетинге (ведущая парадигма промышленного маркетинга)

 

Цикл "Промышленный маркетинг", частью которого является данный пост "Маркетинговые исследования и каналы сбыта на промышленном рынке" создан в качестве учебного материала для лучшего усвоения тематики интервью.

 

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 4 + 7 =
Подпись



Вопрос: Эффективность промышленного маркетинга - больная тема. «Откатинг» – это маркетинговая технология на сегодняшний момент? Или есть варианты без этой привычной для российского рынка процедуры?

Смотрите также
Выпускники кафедры логистики и экономической информатики РХТУ, получая один диплом бакалавра технологии, имеют фактически три квалификации! Смотрите видео.

Кафедра логистики и экономической информатики РХТУ имени Д.И.Менделеева


Не обращали внимание на то, что иногда во время выступления известных и уважаемых вдруг появляется ощущение, что что-то не так? Замечали? Этот пост — информация к размышлению для тех, кто проводит тренинги и семинары и посещает их.

Немного о тренингах (из серии «Чему учит кино»)


Короткий, но полный смысла эпизод советского фильма «Старшина». Всегда ли мы последовательны в своих действиях? Что общего между воинской службой и бизнесом? В чем секрет личного примера?

Быть последовательным


favourites, англоязычная рок-музыка, Плехановская академия, психологическая помощь бесплатно, английский рок, семинары, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100