Сделать стартовой • Добавить в избранное

Алгоритм работы маркетолога на производстве


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.

Все части цикла «Промышленный маркетинг» интервью Леонида Иванова на Финам.fm

 

 

 

 

Сергей Савинков: Продолжаем серию, касающуюся промышленного маркетинга. Не так давно на радио "Финам.FM" было интервью с Леонидом Ивановым. Вела интервью Наталья Самойлова.

САМОЙЛОВА: Вам-то проще, потому что вы сами с собой смогли договориться в рамках этих двух образований. Но в производственном процессе, как показывает практика, конфликт между маркетологом и производственником неизбежен. Кто в приоритете должен быть в промышленном маркетинге?

Пятнадцатая часть. Разговор об алгоритме работы маркетмлога на производстве.

САМОЙЛОВА: Вы меня сами подвели к моему заключительному большому вопросу относительно эффективности. Давайте допустим, что вы сейчас, как консультант, пришли на проект в производственную компанию. Вам не нужно уже исполнять шаманские танцы с бубнами для того, чтобы доказать, что вы понимаете, как реализовать проект. И можете вот сейчас подсказать грамотный алгоритм, по которому целесообразно работать маркетологу в рамках производственного маркетинга, для того, чтобы рассчитать эффективность? То есть, те необходимые пункты, которые маркетолог должен реализовать в рамках проекта обязательно.

ИВАНОВ: Да, я могу, но, к сожалению, там есть несколько подводных камней, которые совершенно выходят за рамки этой передачи.

САМОЙЛОВА: Давайте мы их хотя бы озвучим, потому что это принципиально важно сейчас для тех слушателей, которые являются топ-менеджерами.

ИВАНОВ: Хорошо. Первое: работа с вторичной информацией для того, чтобы разобраться с этими двумя рамками и выяснить, где находится ваше конкурентное преимущество – раз. Второе: создание гипотезы комплекса маркетинга, направленной на определенных ваших целевых потребителей.

САМОЙЛОВА: Это тактика?

ИВАНОВ: Это тактика.

Дальше, проведение количественных маркетинговых исследований для проверки этой гипотезы комплекса маркетинга и получение ответа на вопрос, конкретно сколько купят, если я вам предложу вот это? Это максимальная будет цифра.

Потом на основе специфических понижающих коэффициентов рассчитывается минимальная составляющая комплекса маркетинга, то есть, при максимальных вложениях какую минимальную чистую прибыль мы можем получить в результате определенных маркетинговых действий.

Я не оговорился, речь идет о чистой прибыли.

И после этого это все согласовывается с руководством, то есть, вот он хочет такую чистую прибыль, не хочет. Если не хочет, там есть один сценарий действий, если хочет, там есть другой сценарий действий. Туда включается расходы по всем частям комплекса маркетинга, это расходы на рекламную компанию, на содержание каналов сбыта, и так далее. Это отдельная история.

САМОЙЛОВА: Но это расходы на продвижение все-таки, в большей степени. А расходы, например, на диверсификацию продукта, на изменение производственной линейки – это тоже маркетинговые затраты?

ИВАНОВ: Да, все туда включается. Дело в том, что все маркетинговые затраты, кроме рекламы, идут в постоянные затраты. Надо просто сесть втроем, не вдвоем, надо сесть с генеральным директором, финансовым директором и маркетологом и это все проговаривать – куда чего идет, для того, чтобы финансовый директор мог представить себе, что такое себестоимость продукции. И тогда потом он выдает – постоянные издержки, переменные издержки, себестоимость. Маркетолог выдает цену. И на основании этого методом маржинальной себестоимости, например, мы рассчитываем количество продукции, которое необходимо произвести для того, чтобы получить стандартную чистую прибыль, нами заложенную, вот и все.

САМОЙЛОВА: Таким образом, маркетолог должен быть вовлечен в рамках этого алгоритма в некую систему мотивации в зависимости от финансовых результатов маркетинговой деятельности?...

Продолжение — в следующем сюжете

 

 

Кликните по баннеру, чтобы прочитать о том, как лучше всего работать с нами:

Мы делаем маркетинговые проекты вместе с Вами: пока мы вместе - Вы учитесь и следующие проекты делаете самостоятельно. Кликните по баннеру, чтобы прочитать, как все будет

 

Все части цикла "Промышленный маркетинг"

Часть 1: Промышленный маркетинг - что это?.

Часть 2: Задачи промышленного маркетинга.

Часть 3: Функции службы маркетинга (маркетингового отдела) на производстве.

Часть 4: Маркетинговые исследования и каналы сбыта на промышленном рынке.

Часть 5: Два направления маркетинга на рынке B2B.

Часть 6: Отвечает ли маркетолог на производстве за эффективность продаж?.

Часть 7: Почему на производстве предпочитают административный ресурс.

Часть 8: Три рекомендации для B2B-маркетинга.

Часть 9: Роль маркетолога в производстве продукта.

Часть 10: Маркетолог и технолог.

Часть 11: Маркетинг и административный ресурс.

Часть 12: Объективные и субъективные свойства товара.

Часть 13: Эффективность промышленного маркетинга и откаты.

Часть 14: Интуиция в промышленном маркетинге.

Часть 15: Алгоритм работы маркетолога на производстве.

Часть 16: Кто в ответе: маркетинг или сбыт?

Часть 17: Конкурентное преимущество в промышленном маркетинге (ведущая парадигма промышленного маркетинга)

 

Цикл "Промышленный маркетинг", частью которого является данный пост "Маркетинговые исследования и каналы сбыта на промышленном рынке" создан в качестве учебного материала для лучшего усвоения тематики интервью.

 

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 3 + 6 =
Подпись



Вопрос: Можете подсказать грамотный алгоритм, по которому целесообразно работать маркетологу в рамках производственного маркетинга, то есть, те необходимые пункты, которые маркетолог должен реализовать в рамках проекта?

Смотрите также
Выпускники кафедры логистики и экономической информатики РХТУ, получая один диплом бакалавра технологии, имеют фактически три квалификации! Смотрите видео.

Кафедра логистики и экономической информатики РХТУ имени Д.И.Менделеева


Не обращали внимание на то, что иногда во время выступления известных и уважаемых вдруг появляется ощущение, что что-то не так? Замечали? Этот пост — информация к размышлению для тех, кто проводит тренинги и семинары и посещает их.

Немного о тренингах (из серии «Чему учит кино»)


Короткий, но полный смысла эпизод советского фильма «Старшина». Всегда ли мы последовательны в своих действиях? Что общего между воинской службой и бизнесом? В чем секрет личного примера?

Быть последовательным


favourites, гитарист-виртуоз, маркетинг, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, увеличение продаж, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, MBA в Плехановской академии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100