Сделать стартовой • Добавить в избранное

Кто в ответе: маркетинг или сбыт?


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.

Все части цикла «Промышленный маркетинг» интервью Леонида Иванова на Финам.fm

 

 

 

 

Сергей Савинков: Продолжаем серию, касающуюся промышленного маркетинга. Не так давно на радио "Финам.FM" было интервью с Леонидом Ивановым. Вела интервью Наталья Самойлова.

САМОЙЛОВА: Вам-то проще, потому что вы сами с собой смогли договориться в рамках этих двух образований. Но в производственном процессе, как показывает практика, конфликт между маркетологом и производственником неизбежен. Кто в приоритете должен быть в промышленном маркетинге?

Шестнадцатая часть. Разговор о том, кто отвечает в результате: маркетинг или сбыт.

САМОЙЛОВА: Таким образом, маркетолог должен быть вовлечен в рамках этого алгоритма в некую систему мотивации в зависимости от финансовых результатов маркетинговой деятельности?

ИВАНОВ: Если он не управляет отделом сбыта – нет.

САМОЙЛОВА: А если все-таки отдел сбыта в рамках маркетингового подразделения, как я свято убеждена, и должно быть?

ИВАНОВ: Вообще-то, теория маркетинга говорит, что должно быть наоборот.

САМОЙЛОВА: Не соглашусь, но это, может быть, тема другой программы.

ИВАНОВ: Да. Но вопрос не в этом. Вопрос всегда очень прост – я за это отвечаю, и я за это не отвечаю. А я отвечаю только за то, чем управляю. Вот маркетолог управляет сбытом – он отвечает за сбыт. Маркетолог не управляет сбытом – он отвечает за привлечение.

САМОЙЛОВА: А кто должен решить этот вопрос – управляет он сбытом в вашем алгоритме или нет, генеральный директор? Или маркетолог должен грудью кидаться на амбразуру.

ИВАНОВ: Генеральный директор. Нет, пожалуйста, маркетолог может кидаться грудью на амбразуру, но у него это плохо получается. Дело в том, что директор по маркетингу, наверное, все-таки не маркетолог.

САМОЙЛОВА: Давайте будем маркетологом называть «маркетинговое подразделение».

ИВАНОВ: Да. Директор по маркетингу все-таки больше аналитик, и заниматься еще сбытом, управлением сбытом, ему не очень удобно. А вот управляющий сбытом, действительно, очень здорово и ловко занимается управлением маркетинговой деятельностью, это так. Поэтому бросаться на амбразуру маркетологу я бы не советовал. Хотя есть хороший пример, что получается и так.

САМОЙЛОВА: Выживают.

ИВАНОВ: Выживают. Но в любом случае, само маркетинговое подразделение отвечает за привлечение людей на место продажи, а на месте продажи их подхватывают сбытовики.

Маркетинговое подразделение отвечает за привлечение людей на место продажи, а на месте продажи их подхватывают сбытовики.

САМОЙЛОВА: То есть, задача сбытовика – «уконтрапупить» привлеченного маркетингом или маркетологом потребителя, конвертируя его в покупателя реального.

ИВАНОВ: Совершенно верно.

 

 

Кликните по баннеру, чтобы прочитать о том, как лучше всего работать с нами:

Мы делаем маркетинговые проекты вместе с Вами: пока мы вместе - Вы учитесь и следующие проекты делаете самостоятельно. Кликните по баннеру, чтобы прочитать, как все будет

 

Все части цикла "Промышленный маркетинг"

Часть 1: Промышленный маркетинг - что это?.

Часть 2: Задачи промышленного маркетинга.

Часть 3: Функции службы маркетинга (маркетингового отдела) на производстве.

Часть 4: Маркетинговые исследования и каналы сбыта на промышленном рынке.

Часть 5: Два направления маркетинга на рынке B2B.

Часть 6: Отвечает ли маркетолог на производстве за эффективность продаж?.

Часть 7: Почему на производстве предпочитают административный ресурс.

Часть 8: Три рекомендации для B2B-маркетинга.

Часть 9: Роль маркетолога в производстве продукта.

Часть 10: Маркетолог и технолог.

Часть 11: Маркетинг и административный ресурс.

Часть 12: Объективные и субъективные свойства товара.

Часть 13: Эффективность промышленного маркетинга и откаты.

Часть 14: Интуиция в промышленном маркетинге.

Часть 15: Алгоритм работы маркетолога на производстве.

Часть 16: Кто в ответе: маркетинг или сбыт?

Часть 17: Конкурентное преимущество в промышленном маркетинге (ведущая парадигма промышленного маркетинга)

 

Цикл "Промышленный маркетинг", частью которого является данный пост "Маркетинговые исследования и каналы сбыта на промышленном рынке" создан в качестве учебного материала для лучшего усвоения тематики интервью.

 

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Вопрос: Должен ли маркетолог быть вовлечен в рамках этого алгоритма в некую систему мотивации в зависимости от финансовых результатов маркетинговой деятельности?

Смотрите также
Выпускники кафедры логистики и экономической информатики РХТУ, получая один диплом бакалавра технологии, имеют фактически три квалификации! Смотрите видео.

Кафедра логистики и экономической информатики РХТУ имени Д.И.Менделеева


Не обращали внимание на то, что иногда во время выступления известных и уважаемых вдруг появляется ощущение, что что-то не так? Замечали? Этот пост — информация к размышлению для тех, кто проводит тренинги и семинары и посещает их.

Немного о тренингах (из серии «Чему учит кино»)


Короткий, но полный смысла эпизод советского фильма «Старшина». Всегда ли мы последовательны в своих действиях? Что общего между воинской службой и бизнесом? В чем секрет личного примера?

Быть последовательным


favourites, англоязычная рок-музыка, мастер-класс, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, планирование маркетинга, психотерапевт, Вячеслав Степанов, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100