Сделать стартовой • Добавить в избранное

Задачи промышленного маркетинга


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.

Все части цикла «Промышленный маркетинг» интервью Леонида Иванова на Финам.fm

 

 

 

 

Сергей Савинков: Продолжаем серию, касающуюся промышленного маркетинга. Не так давно на радио "Финам.FM" было интервью с Леонидом Ивановым. Вела интервью Наталья Самойлова. Итак, часть вторая. В прошлой части мы вместе с Леонидом Ивановым разобрали, что такое промышленный маркетинг. Часть 1 так и называлась: "Промышленный маркетинг: что это?". Сейчас предстоит разобрать задачи промышленного маркетинга.

Самойлова: А каковы тогда основные задачи промышленного маркетинга, задачи маркетинга на производстве?

Иванов: На самом деле, задачи промышленного маркетинга такие же точно, как и в любом другом вообще месте рынка – совершенно одинаковые задачи.

Самойлова: Например?

Иванов: Ну, давайте, как говорится, от печки танцевать. Значит, есть капиталистическое предприятие, то оно создано для извлечения прибыли. А когда оно будет извлекать прибыль? Если это – нормальный капитализм, хоть какой-то нормальный капитализм, это значит, что оно будет извлекать прибыль, если победит в конкурентной борьбе. Как оно победит в конкурентной борьбе? Значит, должно быть какое-то конкурентное преимущество. А откуда оно возьмет это конкурентное преимущество? И здесь возникает правило всех маркетологов мира: все решения маркетолог берет с рынка.

И тогда получается ясная, совершенно точная деятельность любого маркетолога на любом рынке, будь то рынок В2В, будь то рынок В2С. Промышленный маркетинг, который относится к рынку В2В, но весь его не покрывает, это определенная часть, там то же самое совершенно: берешь рынок и начинаешь смотреть на него с помощью кабинетных исследований, с помощью маркетинговых исследований – ох, как не любят это слово "маркетинговые исследования" сейчас. Страшно не любят!

Самойлова: Но порой заслуженно.

Иванов: Это понятно. Но проблема заключается не в этом, потому что нельзя с водой выплескивать ребенка. Не любят потому, что они ничего не дают. Ребята, давайте посмотрим методологию сначала, по которой вы это делали.

Самойлова: Или целеполагание изначальное.

Иванов: Ну да, и целеполагание, естественно. И окажется, что ни того, ни другого нет. А что же вы хотели? Вот старая песня: "А что ж вы хотели за 30 копеек всего?" Понимаете?

Самойлова: Как правило – брендинг.

Иванов: Вот и все. И получается, нужно исследовать рынок точно так же, как это делается на рынке В2С. Немножко, может быть, другими методами, немножко, может быть, по-другому, с другой стороны исходить – это другой вопрос. Но это нужно исследовать. Значит, получается, исследовательская функция есть? Есть.

Дальше начинается работа с комплексом маркетинга. Наисследовали, получили кучу интересных результатов, поняли, в чем конкурентное преимущество. Теперь надо сделать обратный ход: это конкурентное преимущество надо показать потребителям. Включается комплекс маркетинга: сами конкурентные преимущества, ценообразование, маркетинговые коммуникации, работа в каналах сбыта – те самые 4Р, о которых все время говорят. Все это есть в промышленном маркетинге – обязательно есть все это.

 

 

Кликните по баннеру, чтобы прочитать о том, как лучше всего работать с нами:

Мы делаем маркетинговые проекты вместе с Вами: пока мы вместе - Вы учитесь и следующие проекты делаете самостоятельно. Кликните по баннеру, чтобы прочитать, как все будет

 

Все части цикла "Промышленный маркетинг"

Часть 1: Промышленный маркетинг - что это?.

Часть 2: Задачи промышленного маркетинга.

Часть 3: Функции службы маркетинга (маркетингового отдела) на производстве.

Часть 4: Маркетинговые исследования и каналы сбыта на промышленном рынке.

Часть 5: Два направления маркетинга на рынке B2B.

Часть 6: Отвечает ли маркетолог на производстве за эффективность продаж?.

Часть 7: Почему на производстве предпочитают административный ресурс.

Часть 8: Три рекомендации для B2B-маркетинга.

Часть 9: Роль маркетолога в производстве продукта.

Часть 10: Маркетолог и технолог.

Часть 11: Маркетинг и административный ресурс.

Часть 12: Объективные и субъективные свойства товара.

Часть 13: Эффективность промышленного маркетинга и откаты.

Часть 14: Интуиция в промышленном маркетинге.

Часть 15: Алгоритм работы маркетолога на производстве.

Часть 16: Кто в ответе: маркетинг или сбыт?

Часть 17: Конкурентное преимущество в промышленном маркетинге (ведущая парадигма промышленного маркетинга)

 

Цикл "Промышленный маркетинг", частью которого является данный пост "Маркетинговые исследования и каналы сбыта на промышленном рынке" создан в качестве учебного материала для лучшего усвоения тематики интервью.

 

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Итак, часть вторая. В прошлой части мы вместе с Леонидом Ивановым разобрали, что такое промышленный маркетинг. Сейчас предстоит разобрать задачи промышленного маркетинга.

Смотрите также
Выпускники кафедры логистики и экономической информатики РХТУ, получая один диплом бакалавра технологии, имеют фактически три квалификации! Смотрите видео.

Кафедра логистики и экономической информатики РХТУ имени Д.И.Менделеева


Не обращали внимание на то, что иногда во время выступления известных и уважаемых вдруг появляется ощущение, что что-то не так? Замечали? Этот пост — информация к размышлению для тех, кто проводит тренинги и семинары и посещает их.

Немного о тренингах (из серии «Чему учит кино»)


Короткий, но полный смысла эпизод советского фильма «Старшина». Всегда ли мы последовательны в своих действиях? Что общего между воинской службой и бизнесом? В чем секрет личного примера?

Быть последовательным


favourites, Kirillss, школа маркетинга Леонида Иванова, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, планирование маркетинга, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, обучение MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100