Сделать стартовой • Добавить в избранное

Функции службы маркетинга (маркетингового отдела) на производстве


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.

Все части цикла «Промышленный маркетинг» интервью Леонида Иванова на Финам.fm

 

 

 

 

Сергей Савинков: Продолжаем серию, касающуюся промышленного маркетинга. Не так давно на радио "Финам.FM" было интервью с Леонидом Ивановым. Вела интервью Наталья Самойлова. Итак, часть третья.

Мы разобрали, что такое промышленный маркетинг, поняли его задачи. Давайте теперь подумаем над тем, какие функции должен выполнять маркетинговый отдел, маркетинговое подразделение, или маркетолог на промышленном предприятии.

Самойлова: То есть, с вашей точки зрения, маркетолог на предприятии, в обязательном порядке должен участвовать в разработке продукта, в его ценообразовании, в разработке, как минимум, маркетингового аргументария для работы с дистрибуторами, и это – продвижение? Или нет?

Иванов: Давайте говорить немножко не так. Давайте говорить так: маркетинговый отдел на предприятии должен всем этим заниматься. А то, что у нас один несчастный калека занимается всем этим вместе – это, вообще-то говоря, безобразие, потому что, понимаете, то, что он – и жнец, и швец, и на дуде игрец, это, конечно, очень хорошо, что он это все умеет. Но

я не верю в универсальность специалиста по маркетингу. У него обязательно есть где-то дыра, это совершенно точно.

Кстати, между прочим, посмотрите, известная штука: рекламное агентство полного цикла.

Самойлова: Не бывает.

Иванов: Совершенно верно, не бывает. И все эти рекламные агентства, которые заявляют себя – полного цикла, они, на самом деле, имеют где-то дыру.

Самойлова: Либо это конгломерат партнерских агентств.

Иванов: Да, совершенно верно. То же самое получается здесь. А к маркетингу отношение настороженное: брать маркетинговый отдел – это, вроде, очень накладно. Там ведь, понимаете, в чем дело, возникает все время одна и та же история, к которой мы должны обязательно с вами прийти – это история про то, как вычислить отдачу инвестиций в маркетинг. И поскольку у нас этого делать, в общем, практически никто не умеет, возникает такая ситуация, что маркетинг относится к издержкам. И чтобы эти издержки уменьшить, нанимают одного человека.

И этот один человек, ко всему прочему, не научен обычно еще одной очень важной вещи – менеджменту, целеполаганию, и, самое главное, элементарной системе управления собственным временем. При этом у него существует боязнь, что его просто уволят. И он находится в жутком цейтноте все время, он составляет какие-то планы, которые совершенно невозможно выполнить одним человеком, у него ничего не получается, и, в конечном счете, руководитель убеждается в том, что маркетинг – это полная ерунда и делать это не нужно.

 

 

Кликните по баннеру, чтобы прочитать о том, как лучше всего работать с нами:

Мы делаем маркетинговые проекты вместе с Вами: пока мы вместе - Вы учитесь и следующие проекты делаете самостоятельно. Кликните по баннеру, чтобы прочитать, как все будет

 

Все части цикла "Промышленный маркетинг"

Часть 1: Промышленный маркетинг - что это?.

Часть 2: Задачи промышленного маркетинга.

Часть 3: Функции службы маркетинга (маркетингового отдела) на производстве.

Часть 4: Маркетинговые исследования и каналы сбыта на промышленном рынке.

Часть 5: Два направления маркетинга на рынке B2B.

Часть 6: Отвечает ли маркетолог на производстве за эффективность продаж?.

Часть 7: Почему на производстве предпочитают административный ресурс.

Часть 8: Три рекомендации для B2B-маркетинга.

Часть 9: Роль маркетолога в производстве продукта.

Часть 10: Маркетолог и технолог.

Часть 11: Маркетинг и административный ресурс.

Часть 12: Объективные и субъективные свойства товара.

Часть 13: Эффективность промышленного маркетинга и откаты.

Часть 14: Интуиция в промышленном маркетинге.

Часть 15: Алгоритм работы маркетолога на производстве.

Часть 16: Кто в ответе: маркетинг или сбыт?

Часть 17: Конкурентное преимущество в промышленном маркетинге (ведущая парадигма промышленного маркетинга)

 

Цикл "Промышленный маркетинг", частью которого является данный пост "Маркетинговые исследования и каналы сбыта на промышленном рынке" создан в качестве учебного материала для лучшего усвоения тематики интервью.

 

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Мы разобрали, что такое промышленный маркетинг, поняли его задачи. Давайте теперь подумаем над тем, какие функции должен выполнять маркетинговый отдел, маркетинговое подразделение, или маркетолог на промышленном предприятии.

Смотрите также
Выпускники кафедры логистики и экономической информатики РХТУ, получая один диплом бакалавра технологии, имеют фактически три квалификации! Смотрите видео.

Кафедра логистики и экономической информатики РХТУ имени Д.И.Менделеева


Не обращали внимание на то, что иногда во время выступления известных и уважаемых вдруг появляется ощущение, что что-то не так? Замечали? Этот пост — информация к размышлению для тех, кто проводит тренинги и семинары и посещает их.

Немного о тренингах (из серии «Чему учит кино»)


Короткий, но полный смысла эпизод советского фильма «Старшина». Всегда ли мы последовательны в своих действиях? Что общего между воинской службой и бизнесом? В чем секрет личного примера?

Быть последовательным


favourites, американский рок, управление маркетингом, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, увеличение продаж, психотерапевт, Вячеслав Степанов, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100