Сделать стартовой • Добавить в избранное

Два направления маркетинга на рынке B2B


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.

Все части цикла «Промышленный маркетинг» интервью Леонида Иванова на Финам.fm

 

 

 

 

Сергей Савинков: Продолжаем серию, касающуюся промышленного маркетинга. Не так давно на радио "Финам.FM" было интервью с Леонидом Ивановым. Вела интервью Наталья Самойлова.

Обратите внимание, что на рынке B2B, в отличие от рынка конечного потребителя, т.е. рынка B2C, всегда существуют два направления, о которых и пойдет речь ниже.

Самойлова: Означает ли это, что маркетинговое подразделение на предприятии всегда должно работать в двух направлениях: на конечного потребителя и на трейд-маркетинг? И связи с этим всегда нести двойные бюджетные издержки?

Иванов:  Да. Но я бы не сказал, здесь нельзя сказать так, у нас не блиц-опрос, я могу все это расширить.

Самойлова: Конечно.

Иванов: Значит – "да, но…". Что имеется в виду? По первой части согласен, то есть всегда два рынка и наблюдение за конечным потребителем. Причем интересная очень ситуация, в общем-то, это легко достаточно объяснить: чем дальше маркетолог находится от конечного потребителя, чем больше перед ним стоит еще каких-то организаций в очереди к этому конечному потребителю, тем он пристальнее должен вглядываться в этого конечного потребителя. Потому что тем быстрее меняется спрос у него, и жестче меняется спрос на его рынке. Поэтому он, конечно, все время обязан за этим конечным потребителем следить.

Но значит ли это, что на рынке B2B, на промышленном рынке, все время должны идти какие-то два…

Самойлова: Две бюджетных линии, да?

Иванов: Две бюджетных линии. Надо ли все время, чтобы было два проекта? Нет, совершенно не нужно. Для этого существует, в общем, возможность делать кабинетные исследования, определенным образом, которые и эту сторону покажут, и ту сторону покажут.

А самое главное, что наиболее интересные конкурентные преимущества, которые возникают на рынке промышленном, они как раз связаны с тем, что эти конкурентные преимущества пересекаются: рынок B2B и рынок B2C. И вот там возникают чрезвычайно интересные вещи.

 

 

Кликните по баннеру, чтобы прочитать о том, как лучше всего работать с нами:

Мы делаем маркетинговые проекты вместе с Вами: пока мы вместе - Вы учитесь и следующие проекты делаете самостоятельно. Кликните по баннеру, чтобы прочитать, как все будет

 

Все части цикла "Промышленный маркетинг"

Часть 1: Промышленный маркетинг - что это?.

Часть 2: Задачи промышленного маркетинга.

Часть 3: Функции службы маркетинга (маркетингового отдела) на производстве.

Часть 4: Маркетинговые исследования и каналы сбыта на промышленном рынке.

Часть 5: Два направления маркетинга на рынке B2B.

Часть 6: Отвечает ли маркетолог на производстве за эффективность продаж?.

Часть 7: Почему на производстве предпочитают административный ресурс.

Часть 8: Три рекомендации для B2B-маркетинга.

Часть 9: Роль маркетолога в производстве продукта.

Часть 10: Маркетолог и технолог.

Часть 11: Маркетинг и административный ресурс.

Часть 12: Объективные и субъективные свойства товара.

Часть 13: Эффективность промышленного маркетинга и откаты.

Часть 14: Интуиция в промышленном маркетинге.

Часть 15: Алгоритм работы маркетолога на производстве.

Часть 16: Кто в ответе: маркетинг или сбыт?

Часть 17: Конкурентное преимущество в промышленном маркетинге (ведущая парадигма промышленного маркетинга)

 

Цикл "Промышленный маркетинг", частью которого является данный пост "Маркетинговые исследования и каналы сбыта на промышленном рынке" создан в качестве учебного материала для лучшего усвоения тематики интервью.

 

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 7 + 9 =
Подпись



Обратите внимание, что на рынке B2B, в отличие от рынка конечного потребителя, т.е. рынка B2C, всегда существуют два направления, о которых и пойдет речь

Смотрите также
Выпускники кафедры логистики и экономической информатики РХТУ, получая один диплом бакалавра технологии, имеют фактически три квалификации! Смотрите видео.

Кафедра логистики и экономической информатики РХТУ имени Д.И.Менделеева


Не обращали внимание на то, что иногда во время выступления известных и уважаемых вдруг появляется ощущение, что что-то не так? Замечали? Этот пост — информация к размышлению для тех, кто проводит тренинги и семинары и посещает их.

Немного о тренингах (из серии «Чему учит кино»)


Короткий, но полный смысла эпизод советского фильма «Старшина». Всегда ли мы последовательны в своих действиях? Что общего между воинской службой и бизнесом? В чем секрет личного примера?

Быть последовательным


favourites, Kirillss, руководителям предприятий малого бизнеса, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, семинары, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, обучение MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100