Сделать стартовой • Добавить в избранное

Отвечает ли маркетолог на производстве за эффективность продаж?


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.

Все части цикла «Промышленный маркетинг» интервью Леонида Иванова на Финам.fm

 

 

 

 

Сергей Савинков: Продолжаем серию, касающуюся промышленного маркетинга. Не так давно на радио "Финам.FM" было интервью с Леонидом Ивановым. Вела интервью Наталья Самойлова.

Шестая часть посвящена маркетологу на производстве. Что он должен делать? Как отвечать за эффективность продаж? И еще речь пойдет об образовании…

Самойлова: Я в этом блоке хотела бы поговорить на тему: "Маркетолог и производство". Наверное, одна из самых больших таких ключевых проблем в теме производственного маркетинга.

И в блиц-опросе в начале я вас спросила: "В промышленном маркетинге маркетолог отвечает за эффективность продаж?" И вы ответили, что однозначно – да. Так вот, из моего опыта, в большинстве производственных компаний позиция "маркетолог", а тем более уж маркетинговое подразделение, просто отсутствует, как класс. По вашему мнению, мы уже говорили частично, с чем это связанно? И чем это грозит промышленному предприятию? Потому что в последнее время у нас каждый руководитель – он сам себе маркетолог, лучше него в маркетинге не разбирается никто.

Иванов: Хочешь сделать хорошо – сделай сам. Поэтому вот так...

Самойлова: То есть, вы считаете, что это тенденция рисковая для бизнеса производственного? Или нет?

Иванов: Вы знаете, вы мне так много вопросов задали, что я даже не знаю, с которого лучше начинать, очень интересные вопросы.

Самойлова: Вы знаете, с любого, главное – коротко.

Иванов: Это не так просто: потянуть за какую ниточку так, чтобы это все растянулось. Ситуация-то вот в чем. Первое: существует проблема образования у нас, в России, проблема высшего образования вообще, и в частности эта проблема заключается в том, что

те люди, которые преподают прикладные дисциплины, в частности маркетинг, они сами, на первом высшем, руками никогда этого не делали. И то, что они преподают, теоретически верно, но практически, зачастую, совершенно бессмысленно.

Самойлова: Неприменимо.

Иванов: И человек выходит с высшим профессиональным образованием, и начинается старая история, описанная еще Райкиным: "Забудьте институт, как страшный сон", – ему говорят на работе…

Самойлова: С другой стороны, маркетолог-выпускник – это не совсем маркетолог. Маркетолог должен иметь за плечами некое брендовое кладбище, потому что иначе он не имеет права на жизнь.

Иванов: Для того чтобы он имел за плечами брендовое кладбище…

Самойлова: Должны пройти годы, как минимум.

Иванов: Да. То есть, значит…

Самойлова: И хорошо забыться все то, что ему преподавали.

Иванов: Съесть-то он съест, но кто ж ему даст? Но здесь вот одна проблема, понимаете, во-первых: на промышленных предприятиях очень часто стараются сэкономить на маркетологах и берут как раз людей без практических навыков, они стоят дешевле.

Самойлова: Вы думаете, причина только в том, что дешевле? А не в том, что не видят ценности?

Иванов: Нет, понимаете, это две стороны одной и той же медали. То есть, вроде не очень понятно, чего от него ждать, и вообще будут ли деньги какие-то от него, будет ли он отбивать собственную зарплату. Возьмем пока на пробу что-нибудь такое попроще: вот человек закончил маркетинговое отделение какого-нибудь вуза, причем совершенно неважно, какого, что интересно, и попробуем посмотреть, что из этого получается. Получается обычно плохо очень.

Самойлова: А какие опасности в том, что это плохо получается для предприятия? Рынок-то уже не настолько растущий, как был, потребление снизилось.

Иванов: Опасности? Значит, дальше получается, сейчас я попробую это объяснить в развитии, сейчас вы это увидите, дальше насколько хватает терпения генерального директора. Он увольняет первого, берет второго, второй показывает точно такие же результаты, он увольняет второго, берет третьего, причем и первый, и второй, и третий – они совершенно одинаковые по экспириенсу, по тому, что они знают, и что они умеют.

В общем, после третьего обычно руководитель убеждается, что все это уже никому не нужно.

Самойлова: Но себя никогда не винит в том, что эти расстрельные маркетологи меняются друг за другом без особых изменений?

Иванов: Нет, конечно. Вообще, надо сказать, что если человек умеет винить себя самого правильно, он называется святой, понимаете? То есть, поэтому…

Самойлова: Я знаю таких святых на земле.

Иванов: Значит, это святой человек, потому что человек просто не склонен винить... Кстати, между прочим, это одна из парадигм современного менеджмента: ни в коем случае никогда никого не ругайте, потому что это бесполезно совершенно – человек не склонен винить себя ни в чем совершенно. И после третьего маркетолога обычно руководитель ломается и говорит: "Хочешь сделать хорошо – сделай сам". Он начинает читать маркетинговые книжки и становится директором по маркетингу, сам по себе, таким, вялотекущим.

 

 

Кликните по баннеру, чтобы прочитать о том, как лучше всего работать с нами:

Мы делаем маркетинговые проекты вместе с Вами: пока мы вместе - Вы учитесь и следующие проекты делаете самостоятельно. Кликните по баннеру, чтобы прочитать, как все будет

 

Все части цикла "Промышленный маркетинг"

Часть 1: Промышленный маркетинг - что это?.

Часть 2: Задачи промышленного маркетинга.

Часть 3: Функции службы маркетинга (маркетингового отдела) на производстве.

Часть 4: Маркетинговые исследования и каналы сбыта на промышленном рынке.

Часть 5: Два направления маркетинга на рынке B2B.

Часть 6: Отвечает ли маркетолог на производстве за эффективность продаж?.

Часть 7: Почему на производстве предпочитают административный ресурс.

Часть 8: Три рекомендации для B2B-маркетинга.

Часть 9: Роль маркетолога в производстве продукта.

Часть 10: Маркетолог и технолог.

Часть 11: Маркетинг и административный ресурс.

Часть 12: Объективные и субъективные свойства товара.

Часть 13: Эффективность промышленного маркетинга и откаты.

Часть 14: Интуиция в промышленном маркетинге.

Часть 15: Алгоритм работы маркетолога на производстве.

Часть 16: Кто в ответе: маркетинг или сбыт?

Часть 17: Конкурентное преимущество в промышленном маркетинге (ведущая парадигма промышленного маркетинга)

 

Цикл "Промышленный маркетинг", частью которого является данный пост "Маркетинговые исследования и каналы сбыта на промышленном рынке" создан в качестве учебного материала для лучшего усвоения тематики интервью.

 

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 3 + 3 =
Подпись



10:52:09 11.01.12 == Дергалев

Маркетолог - это тактик по захвату рынка и войне с конкурентами, потому, необходимо было дописать о конкурентоспособности, но факторный анализ, боюсь, Вам не известен.

 

15:03:33 13.01.12 == Сергей Савинков

Не бойтесь, известен.

 

Шестая часть посвящена маркетологу на производстве. Что он должен делать? Как отвечать за эффективность продаж? И еще речь пойдет об образовании

Смотрите также
Выпускники кафедры логистики и экономической информатики РХТУ, получая один диплом бакалавра технологии, имеют фактически три квалификации! Смотрите видео.

Кафедра логистики и экономической информатики РХТУ имени Д.И.Менделеева


Не обращали внимание на то, что иногда во время выступления известных и уважаемых вдруг появляется ощущение, что что-то не так? Замечали? Этот пост — информация к размышлению для тех, кто проводит тренинги и семинары и посещает их.

Немного о тренингах (из серии «Чему учит кино»)


Короткий, но полный смысла эпизод советского фильма «Старшина». Всегда ли мы последовательны в своих действиях? Что общего между воинской службой и бизнесом? В чем секрет личного примера?

Быть последовательным


favourites, англоязычная рок-музыка, маркетинговый конвейер, психологическая помощь бесплатно, английский рок, увеличение продаж, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100