Сделать стартовой • Добавить в избранное

Три рекомендации для B2B-маркетинга


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.

Все части цикла «Промышленный маркетинг» интервью Леонида Иванова на Финам.fm

 

 

 

 

Сергей Савинков: Продолжаем серию, касающуюся промышленного маркетинга. Не так давно на радио "Финам.FM" было интервью с Леонидом Ивановым. Вела интервью Наталья Самойлова.

Восьмая часть. Три рекомендации по организации маркетинговой деятельности на предприятии (три рекомендации для B2B-маркетинга).

САМОЙЛОВА: Какие вы можете дать очень короткие, прямо тезисные, может быть, три рекомендации владельцам или топ-менеджерам производственных компаний? Каким образом выстроить работу маркетингового подразделения так, чтобы это было действительно эффективно для производства, а не процедура постоянной кастрации, наше с вами уже любимое слово, в рамках маркетинговых технологий?

ИВАНОВ:  Первое. Для того чтобы работа хорошо была исполнена, на нее нужно отдельного человека, раз. То есть, никакие разговоры о том, что у нас директор умеет все и он и финансовый директор, и маркетинговый директор, и в логистике разбирается, и вообще, и так далее, "драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота" – это все ерунда. Подчеркиваю:

Если вы хотите, чтобы у вас был нормальный маркетинг, открывайте маркетинговый отдел.

САМОЙЛОВА: Это первое.

ИВАНОВ: Да. Причем там может быть даже для начала один человек. Дальше, второе: этот человек должен иметь практический опыт, он стоит дороже.

САМОЙЛОВА: Сколько рекомендуем?

ИВАНОВ: Хотя бы год. Он стоит дороже.

САМОЙЛОВА: Обязательно в сфере B2B?

ИВАНОВ: Очень желательно, чтобы в сфере B2B.

САМОЙЛОВА: Два.

ИВАНОВ: Причем приготовьтесь, уважаемые руководители, к тому, что у него есть свое, отличное от вашего, мнение, и он это мнение будет доказывать.

САМОЙЛОВА: Три.

ИВАНОВ: Три: требуйте, чтобы этот человек сразу же написал три документа, без которых немыслима работа никакого нормального отдела.

Первый документ – это план до конца текущего периода. В плане должны быть цели, результаты.

Второй документ – бюджет к этому плану.

И третий документ – положение о своей службе, где будет расписано, чем занимается он, чем будут заниматься те люди, которые придут к нему, если это нужно; как он соотносится со всеми остальными сотрудниками вашего предприятия, что они ему должны, что он им должен, и так далее.

Все это обязательно делается в первые же дни, и тогда вы начинаете говорить с ним на одном языке.

САМОЙЛОВА: То есть, иными словами, нужно сформулировать некий документ, в котором будет общая договоренность по видению той конечной точки, в которую должны прийти топ-менеджер, руководитель производства, и маркетолог через какой-то период.

ИВАНОВ: Да. Но мы с вами не закончили ответ на вопрос, который вы мне задали с самого начала. Вы спросили: «отвечает»? Я ответил: «Да, отвечает». Но здесь надо сказать – «да, но…». Почему? Давайте возьмем любой зарубежный учебник по маркетингу и откроем главу «Состав маркетинговой службы». И мы увидим, что там есть отдел сбыта. Отдел сбыта – это часть маркетинговой службы.

Вот в этом случае директор по маркетингу отвечает за результат сбытовой деятельности предприятия.

САМОЙЛОВА: А что делать в том случае, если зачастую в компаниях, наоборот, маркетолог или маркетинговое подразделение находится в подчинении у отдела сбыта?

ИВАНОВ: В таком случае пускай руководитель отдела сбыта и отвечает. Существует один из базисных законов менеджмента, который гласит: менеджер отвечает только за то, чем управляет.

Менеджер отвечает только за то, чем управляет

 

 

Кликните по баннеру, чтобы прочитать о том, как лучше всего работать с нами:

Мы делаем маркетинговые проекты вместе с Вами: пока мы вместе - Вы учитесь и следующие проекты делаете самостоятельно. Кликните по баннеру, чтобы прочитать, как все будет

 

Все части цикла "Промышленный маркетинг"

Часть 1: Промышленный маркетинг - что это?.

Часть 2: Задачи промышленного маркетинга.

Часть 3: Функции службы маркетинга (маркетингового отдела) на производстве.

Часть 4: Маркетинговые исследования и каналы сбыта на промышленном рынке.

Часть 5: Два направления маркетинга на рынке B2B.

Часть 6: Отвечает ли маркетолог на производстве за эффективность продаж?.

Часть 7: Почему на производстве предпочитают административный ресурс.

Часть 8: Три рекомендации для B2B-маркетинга.

Часть 9: Роль маркетолога в производстве продукта.

Часть 10: Маркетолог и технолог.

Часть 11: Маркетинг и административный ресурс.

Часть 12: Объективные и субъективные свойства товара.

Часть 13: Эффективность промышленного маркетинга и откаты.

Часть 14: Интуиция в промышленном маркетинге.

Часть 15: Алгоритм работы маркетолога на производстве.

Часть 16: Кто в ответе: маркетинг или сбыт?

Часть 17: Конкурентное преимущество в промышленном маркетинге (ведущая парадигма промышленного маркетинга)

 

Цикл "Промышленный маркетинг", частью которого является данный пост "Маркетинговые исследования и каналы сбыта на промышленном рынке" создан в качестве учебного материала для лучшего усвоения тематики интервью.

 

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 7 + 9 =
Подпись



Вопрос: Какие три рекомендации вы можете дать владельцам или топ-менеджерам производственных компаний? Каким образом выстроить работу маркетингового подразделения так, чтобы это было действительно эффективно?

Смотрите также
Выпускники кафедры логистики и экономической информатики РХТУ, получая один диплом бакалавра технологии, имеют фактически три квалификации! Смотрите видео.

Кафедра логистики и экономической информатики РХТУ имени Д.И.Менделеева


Не обращали внимание на то, что иногда во время выступления известных и уважаемых вдруг появляется ощущение, что что-то не так? Замечали? Этот пост — информация к размышлению для тех, кто проводит тренинги и семинары и посещает их.

Немного о тренингах (из серии «Чему учит кино»)


Короткий, но полный смысла эпизод советского фильма «Старшина». Всегда ли мы последовательны в своих действиях? Что общего между воинской службой и бизнесом? В чем секрет личного примера?

Быть последовательным


favourites, художники россии, школа маркетинга Леонида Иванова, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, краткосрочные семинары по маркетингу, психотерапевт, Вячеслав Степанов, маркетинговые исследования в россии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100