Сделать стартовой • Добавить в избранное

Три существа в моей голове

Наша голова, наше поведение и психика человека, устроена следующим образом. В ней живет три отдельных существа. Не человека, а именно существа.

Первое существо, на которое мы больше всего обращаем внимание, на которое ориентирует поведение и психику человек, называется "Взрослый". "Взрослый" – это то, что в обычной психологии носит название "Личность". Это наше сознание.

Следующее существо – это "Ребенок". Здесь сосредоточены инстинкты, направленные внутрь. На себя. Например, инстинкт самосохранения.

И наконец, "Родитель". Это тоже инстинктивная структура. Здесь находятся инстинкты, направленные вовне. Например, инстинкт продолжения рода.

Это инстинкты, которые достались нам в наследство от наших далеких предков животных, и которые рассказывают нам о том, как вести себя в обществе. Т.е. обеспечивающих поведение и психику человека в обществе себе подобных.

В чем проблема? Проблема заключается в том, что инстинктивные процессы появились у нас в мозгу намного раньше, чем процессы, связанные с логическим мышлением. Психологи говорят о том, что существует некий "айсберг мотивации", у которого одна десятая часть находится над поверхностью воды, и девять десятых находится ниже поверхности воды. Если воспринимать айсберг мотивации с точки зрения психики человека, то можно говорить о том, что то, что находится выше поверхности воды, то осознается. То, что оказывается ниже поверхности воды – не осознается. И две структуры, два существа, "Ребенок" и "Родитель", как раз и находятся ниже поверхности воды. А значит, они не осознаются нами, но они влияют на поведение и психику человека. Мы их понимаем только потому, что от них исходят эмоции.

Вся эмоциональная сфера человека сосредоточена в двух частях, "Ребенке" и "Родителе". У существа, которое мы назвали "Взрослым", эмоций нет. Здесь расположена логика.

Что же из этого следует?

Смотрите следующий пост.

____________________________________________

 

Чтобы выбрать семинар Леонида Иванова, посмотрите анонсы всех краткосрочных семинаров Леонида Иванова, в том числе рассматривающих поведение и психику человека.

На странице скидок Вас ждет Скидка 10% на краткосрочные курсы Иванова по маркетингу.

 

Внимание!

Если возникают затруднения при поиске того или иного сюжета нашего сайта, или трудно разобраться как с сайтом работать, иди виснет видео, посмотрите, пожалуйста, видео "Как найти нужную информацию на www.f-abp.ru"


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 9 + 3 =
Подпись



В нашей голове живет три разных существа: Родитель, Взрослый и Ребенок. Они вместе влияют на поведение и психику человека. Каким образом?

Смотрите также
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива


Когда, почему и зачем нам внушают, что жить и думать надо как принято, что не стоит иметь своего мнения, если оно отличается от мнения учителя, авторитета, коллектива…

Учим или калечим?


Фрагмент из сериала «Mad Men»: перед нами частый случай (или не частый?) взаимоотношений, наблюдающийся в рекламном бизнесе, когда подписаны все необходимые документы, дело идет, договор выполняется. И вдруг.

Достойный ответ


favourites, гитарист-виртуоз, управление маркетингом, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, система маркетинга, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, MBA в Плехановской академии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули

За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100