Сделать стартовой • Добавить в избранное

Приоритеты при выборе деятельности социальной направленности


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.

Фонд социальных и культурных программ «Международный день позитива» специально для международной конференции «Социальный маркетинг»

Фонд социальных и культурных программ «Международный день позитива» специально для международной конференции «Социальный маркетинг»

Выбор приоритета деятельности — серьезная задача, и своим опытом по взаимодействию с Центральной музыкальной школой при Московской государственной консерватории делится Председатель Попечительского совета фонда социальных и культурных программ «Международный день позитива» Мария Третьякова. Центральная музыкальная школа существует уже 80 лет, в ней учились такие известные люди как Мстислав Ростропович, Александра Пахмутова, Владимир Спиваков, Денис Мацуев, Владимир Овчинников, Михалковы и многие, многие другие. Школа известна на всю страну и за рубежом, но и она сталкивается с трудностями. Конечно, это и бюджет, который требуется защищать, но одна из главных проблем — это поиск и поддержание на протяжении всей учебы талантливых детей. Ведь мало найти подающего надежду мальчика или девочку. Надо вывести его в люди, развить талант. А дети разные, со всей России. И среди них много ребятишек из малообеспеченных семей.

Вот здесь мы и переходим к социальной теме.

Вопрос: Мария, скажите, пожалуйста, как вы помогаете этой замечательной музыкальной школе, почему вы выбрали именно ее?

Мария Третьякова. Здесь надо затронуть два вопроса. Первый — это выбор приоритета социального направления деятельности вообще, так сказать концептуально. Когда мы только начинали думать о том, в какую сторону идти, кому помогать, мы много изучали и увидели интересную картину. Помощь оказывается главным образом тем, кто страдает, чье несчастье очевидно. Это сироты, это престарелые и больные, одинокие. Это бездомные животные. То есть это те, кто вызывает бурю эмоций и моментальное желание помочь, пригреть, защитить и так далее. И этой помощью занимаются многочисленные благотворительные организации, эти проблемы включены в социальные программы многих предприятий. Но вот что любопытно. Тем, кто стойко борется с ситуацией, тем, кто идет к своей цели и сам решает многие социальные вопросы, этим категориям, как кажется на первый взгляд, помощь не нужна. Но это на самом деле не так. Посмотрите: мы оказываем помощь несчастным, это, безусловно, благородное дело, которым обязательно нужно заниматься. Но какую проблему мы решаем? Проблему помощи этим людям, мы своей заботой помогаем им жить. Это прекрасно. Но мы решили выбрать другой путь. Для нас приоритетным направлением является помощь талантливым детям. У школы очень часто не хватает ресурсов для поддержания этих детей. Это и всевозможные конкурсы, и подарки победителям, и просто материальная помощь. Ведь нередки случаи, когда родители, скопив денег, а часто, на последние купив билет, приезжают с ребенком, с маленькой крохой, у которой обнаружился талант музыканта, поступать в музыкальную школу. Дети поступают и ютятся с родителями на съемной площади, живя на нищенские деньги которые родителям удается заработать… Да, бывает такое. Но, помогая вывести в настоящие музыканты талантливых детей, какую проблему мы решаем? Мы решаем проблему культуры, проблему будущего, культурного будущего нашей страны.

Вопрос. То есть вы предлагаете…

Мария Третьякова. Мы предлагаем начать свою социальную деятельность с анализа ситуации. Оцените объективно, кому нужна помощь, каковы будут ее результаты. Понятно, что помочь хочется всем, но, к сожалению, мы ограничены в ресурсах. Не хватает не только денег, конечно. Деньги мы можем найти, они находятся. Не хватает людей и самое главное времени. Поэтому и приходится для себя выбирать приоритетное направление.

Вопрос. Мария, вот вы сказали, что деньги не главное, они находятся. А как это — находятся?

Мария Третьякова. Все очень просто. Существует как бы два больших лагеря не видящих друг друга предприятий. Первый лагерь — это предприятия, готовые даже в сегодняшних непростых условиях оказывать финансовую и иную помощь. Второй — нуждающиеся в этой помощи организации. Парадоксально, но даже если организации из разных лагерей встречаются, то не всегда слышат и понимают друг друга. Поэтому мы решили действовать с использованием принципов социального предпринимательства, создавая некие тройственные союзы, социально ориентированные зоны кооперации, в которых одни предприятия (из благотворителей) выделяют средства, другие (из нуждающихся) эти средства получают. А наш Фонд социальных и культурных программ «Международный день позитива» (третье предприятие) во-первых, находит эти организации и состыковывает их интересы, во вторых, координирует деятельность этих организаций в рамках оговоренной помощи.

Вопрос. Так значит, работа с Центральной музыкальной школой — это пример такого взаимодействия?

Мария Третьякова. Да, именно так. И более подробно мы писали на нашем сайте в статье «От благотворительности — к социальному предпринимательству».

Большое спасибо, Мария. Надеемся, то, что вы рассказали, будет интересно участникам конференции «Социальный маркетинг» и поможет начинающим выбрать свое направление в социальной деятельности.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 6 + 1 =
Подпись



Фонд социальных и культурных программ «Международный день позитива» специально для международной конференции «Социальный маркетинг». Рассказывает Председатель попечительского совета фонда Мария Третьякова

Смотрите также
Фонд социальных и культурных программ «Международный день позитива» специально для международной конференции «Социальный маркетинг». Рассказывает Председатель попечительского совета фонда Мария Третьякова

Приоритеты при выборе деятельности социальной направленности


Регистрация товарного знака завершена. Фондом социальных и культурных программ «Международный день позитива» получено свидетельство №507699

Свидетельство «Улыбка» получено


Это письмо — призыв действовать, сообща решая социальные вопросы. Системный подход, в основе которого лежит система маркетингового проектирования, позволит перейти от благотворительности к социальному предпринимательству.

От благотворительности — к социальному предпринимательству


favourites, гитарист-виртуоз, продвижение услуг, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, эффективная реклама, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, MBA в Плехановской академии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100