Сделать стартовой • Добавить в избранное

Слова напутствия тому, кто без опыта работы и, возможно даже без высшего образования, собирается стать консультантом


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.

Слова напутствия тому, кто без опыта работы и, возможно даже без высшего образования, собирается стать консультантом

 

Сергей Савинков:

впервые в рамках дискуссионного клуба сообщества E-xecutive состоялся вечер, посвященный встече Нового 2012 года. Вечер юмористический, в стиле ФАНК, так его назвали. Кстати. Посмотрите видеоотчет о первой бизнес вечеринке в стиле ФАНК в Клубе E-xecutive.

Ну и я написал специальный рассказик, и даже зачитал его. А теперь публикую текст. Читайте, много полезных советов:

 

 

 

 

Слова напутствия тому, кто без опыта работы и, возможно даже без высшего образования, собирается стать консультантом

Может, кто не знает, но консультант, который считает, что надо качественно выполнять свою работу – дурак.

Главное – это создать репутацию. Лучше всего начать с написания истории собственного успеха. Для этого настоятельно рекомендую написать пару статей – маленькую, которую можно выучить наизусть и вставлять во все публикации. В раздел «об авторе». И большую, которую учить не надо, но в которой должны быть ваши взлеты и падения, а также трофеи. У кого лысина, у кого живот, у меня, например, очки.

Очень важно, чтобы в статьях была ваша фотография. Самодовольная улыбка по типу американских, но по возможности доброжелательная. Уж постарайтесь. Можно говорить английское che-e-ese, или, если не знаете английского, русское сы-ы-ыр. Можете попробовать перед зеркалом. Мне кажется, что che-e-ese лучше.

Текст должен быть в меру хвастливый и на сто процентов убедительный. Убеждать надо цифрами и словосочетаниями типа: на 100 процентов уверен, гарантия 120 процентов, в 15 раз лучше, проверено на практике у полутора тысяч клиентов и т.д.

Кстати о клиентах. У вас их может и не быть. Вернее, не будет, ведь откуда им взяться? Но это не имеет никакого значения. Главное вовремя сообщить о том, что вы, как медик, дающий клятву Гиппократа, свято храните в тайне все, что касается ваших подопечных. И это очень уважаемые люди. Говорить надо убедительно, с легкой усталостью, можно со вздохом. «Очень уважаемые люди» надо произнести с особым значением. И сразу переходить на другую тему. Желательно о том, какими станут Нью Васюки. И запомните: все хотят быстро и дешево. Надо суметь объяснить, что быстро – это не завтра, не послезавтра, но быстро. И что ваш гонорар, каким бы он ни был, это дешево.

Обязательно учитывайте, что руководители подавляющего большинства предприятий много и упорно трудятся над тем, чтобы обосновать причины, по которым они работают так, как работают. И если они обращаются к вам, то всего лишь по двум причинам: или им так хочется (в скобках: навязчивая прихоть), или это личные мотивы (в скобках: личное – это личное).

Теперь самое главное. Надо заставить потенциальных заказчиков, желательно тех, кто считает себя лидерами рынка, бежать к вам за помощью. Именно тех, кто считает себя. Это очень важно, если вы меня понимаете. И будьте готовы во всем соглашаться, при этом требуя стопроцентной предоплаты. Возможно, удастся взять аванс. Если вам повезло, а вы совсем не знаете, что делать дальше, помните, что дальше можно не работать, а пытаться тянуть как можно дольше, всячески стараясь оставить аванс у себя. Тут все зависит от вашей смекалки и наивности клиента. Иногда удается.

Важно: всегда будьте в процессе, никогда не давайте готовый результат. Поэтому советую начать писать отчеты. Старайтесь не сдавать отчеты в электронном виде, ссылайтесь на собственный консерватизм, плохую связь, вирусы, что угодно. Это уменьшит вероятность того, что клиент полезет в середину и будет читать не предназначенные ему страницы. Отчеты должны быть страниц на 140 не меньше. Можно значительно больше. Некоторые рекомендуют переплетать их с использованием жестких корочек и плотно. С той же целью. Чтобы не лезли в середину, а открывали на странице «Выводы».

О выводах. Здесь немного психологии. Когда говорите с потенциальным клиентом, например, о постановке задачи перед заключением договора, то записывайте ключевые слова и словосочетания или пишите на диктофон. Получите максимальную информацию о том, какой он хочет видеть свою фирму и свою продукцию. Разделите эту информацию на порции и выдавайте в виде выводов в отчетах. Делайте это с осторожностью, то есть иногда вставляйте свои слова, не меняя общего смысла. Не исключено, что на первых трех придется помучиться. Но это ничто по сравнению с приобретенным опытом.

Что еще к этому? Предлагайте новые экзотические должности, новые сумасшедшие схемы развития, новые структуры… Но. Старайтесь, чтобы ваши рекомендации выполнялись самыми некомпетентными сотрудниками консультируемой вами компании. Будет на кого валить.

И ни в коем случае не беритесь за это сами. Понятно почему? Если не согласны – попробуйте рискнуть, и не говорите потом, что вас не предупреждали.

 

Есть еще много секретов, но пора остановиться. И напоследок хочу рассказать давнюю историю, которая действительно случилась с одной моей юной знакомой, когда она во время студенческих каникул решила подработать библиотекарем в библиотеке одного подмосковного санатория.

Старая библиотекарша, заслуженный работник, всеми уважаемый и авторитетный человек, давала напутствия и обучала. Показала как хранятся книги, как искать, как устроен каталог, как заполнять бланки, как, что и кому говорить. А напоследок сказала:

– Но главное, деточка – не давай им книги!

Так что, уважаемые дамы и господа, никогда не давайте им книги. Если вы меня понимаете.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 5 + 2 =
Подпись



18:34:28 18.12.11 ==

Сергей, очень подробная и последовательная инструкция. Даже слишком много шагов. Можно делать половину - уже ждет успех:) Книги действительно клиентам лучше в руки не давать. И ни в коем случае не называть первоисточник своих правильных идей - может быть болезненно для кошелька:)

 

12:30:43 19.12.11 == Сергей

Весьма забавная статья...
Особенно мне понравилось про диктофон и ключевые слова.

 

10:49:08 11.01.12 == Дергалев

Какой бред. Написано про каких-то паразитов, а не консультантов: клиент обращается за помощью, а не за распилом бюджетов.

 

15:01:48 13.01.12 == Сергей Савинков

А Вы, Дергалев, попробуйте, примените рекомендации на практике :-)

В дискуссионном клубе сообщества E-xecutive состоялся вечер, посвященный встече Нового 2012 года. Юмористический. Читайте мой рассказик "Слова напутствия тому, кто без опыта работы и, возможно даже без высшего образования, собирается стать консультантом"

Смотрите также
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

День позитива. Как это было.


Хорошие новости о наших мечтах. Игра продолжается! И хочется поблагодарить, сказать огромное спасибо всем тем, кто присоединился к нашей акции «Путь к мечте».

Путь к мечте. Часть 3


Путь к твоей мечте. Сначала будет несколько шагов, и мы вместе сделаем эти шаги. Потом будет Большой день, который приблизит исполнение твоей мечты.

Путь к мечте. Часть 2


favourites, англоязычная рок-музыка, управление маркетингом, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, система маркетинга, психотерапевт, Вячеслав Степанов, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули

За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100