Сделать стартовой • Добавить в избранное

3. Эдгар Дега «Хлопковая контора» 1873, Музей изящных искусств города По, Атлантические Пиренеи

Юрий Юдаев. Заметки по истории искусства. Содержание.

1. Обозначим границы

2. Эдгар Дега «Оркестр Оперы» 1868—1869, Музей Орсэ, Париж

3. Эдгар Дега «Хлопковая контора» 1873, Музей изящных искусств города По, Атлантические Пиренеи

4. Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse). Часть 1

5. Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse). Часть 2

6. Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse). Хроника одного изобретения (1826-1835)

7. Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse). Хроника одного изобретения (1836-1837)

 

Эдгар Дега (1834 — 1917)

Эдгар Дега «Торговцы хлопком в Новом Орлеане» (этюд) 1873. «Cotton Merchants in New Orleans», oil on linen, 58.7 x 71.8 cm. Harvard Art Museum/Fogg Museum, gift of Herbert N. Straus. Courtesy of the president and fellows of Harvard CollegeОсенью 1872 года Эдгар Дега со своим братом Рене направляется в Америку, чтобы уладить расстроившиеся дела в хлопковой конторе, принадлежавшей брату матери Эдгара, Рене и Ашиля — Мишелю Мюссону.

Любопытен факт, что Эдгар Дега был единственным из среды художников-импрессионистов и, шире, среди французских художников его поколения, посетивших США. Американские художники часто приезжали во Францию, чтобы поучиться в прославленных учебных заведениях. Были среди них и те, кто оставался во Франции, как Мэри Кассат, которая потеряла надежду найти в своём родном пригороде Питтсбурга как модели для позирования, так и финансовую поддержку коллекционеров.

Новый Орлеан был в то время процветающим, густо населённым городом американского Юга (четвёртым по численности в США), а как порт даже соперничал по значимости и торговому обороту с Нью-Йорком.

Проведя зиму в США, художник вернулся во Францию в январе 1873 и уже здесь принялся за создание этой наполненной тонкими психологическими наблюдениями картины.

Эдгар Дега «Хлопковая контора». 1873. Холст, масло. 73 х 92 см. Музей изящных искусств, ПоКартина была написана в надежде на то, что она будет куплена одним из английских производителей текстиля. Дега показал работу на второй выставке импрессионистов в 1876 году. Но к тому времени кризис, начавшийся в Европе и США в 1873-м, расстроил дела многих бизнесменов, и с этой надеждой пришлось попрощаться. Однако, удача всё же улыбнулась Дега: в 1878 году вновь открывшийся музей города По (расположенный на юге Франции, близ склонов Пиренейских гор) приобретает это полотно. Также отметим, что это — первая покупка музеем картины Дега, как и вообще первая покупка в музей работы художника-импрессиониста. Сумма достаточно скромная: 2000 франков. Но, во-первых — незадолго перед тем умер отец Дега, оставив в наследство только долги. Как на старшего из братьев, на Эдгара легло бремя ответственности, и он уже распродал собранную отцом коллекцию полотен старых мастеров, и принуждён был подумывать о заработке своей профессией живописца. А во-вторых, сравним эту сумму с полученными Ван Гогом тремястами франками за близкую по размеру картину «Красные виноградники в Арле» (1888, ГМИИ, Москва) — единственную проданную при жизни Винсента его работу; видим, какие преимущества в этом случае у Дега.

Кстати сказать, название, часто обозначающее эту картину - «Хлопковая биржа», ошибочно, новоорлеанская хлопковая биржа (New Orleans Cotton Exchange) находилась в другом здании.

За внешними событиями будничной офисной жизни скрыта человеческая драма: Мишель Мюссон обанкротился в год экономического краха. На картине фигура Мюссона расположена на переднем плане; он немного рассеянно изучает на ощупь образцы хлопка-сырца, в тот момент, когда брат Эдгара, Рене де Га раскрыл газету «The Daily Picayune», чтобы прочесть в ней новость о банкротстве конторы дяди (Рене вступил в долю в хлопковый бизнес дяди после окончания гражданской войны в США, когда торговля была на подъёме; а разорение Мюссона нанесло удар по благосостоянию всей семьи де Га). Другой брат, Ашиль, стоит в расслабленной позе слева, бесстрастно наблюдая за конторской суетой, а посетители и партнёры Мюссона заняты своими делами.

Как память об этой поездке мастера, в постоянной коллекции Новоорлеанского музея искусств имеется портрет миссис Рене де Га (жены брата Эдгара).

Любопытен факт, что Эдгар Дега был единственным среди французских художников его поколения, посетивших США. Вернувшись во Францию, он создает наполненную тонкими психологическими наблюдениями картину «Хлопковая контора».

Смотрите также
Продолжим хронологию той части жизни Сэмюэла Морзе, которая принесла славу не только ему, но, пожалуй, и всему американскому цивилизационному проекту, о деле его жизни, о его пишущем телеграфе.

7. Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse). Хроника одного изобретения (1836-1837)


Мы увидели Морзе-художника. Успешного. Одного из самых превозносимых в США. Перейдём теперь к той части его карьеры, которой он по праву мог гордиться, и которая принесла славу не только ему.

6. Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse). Хроника одного изобретения (1826-1835)


С 1830 по 1832 год Морзе вновь оказывается в Европе. Но на этот раз не только для изучения живописной техники старых и современных мастеров в музеях Франции, Италии и Швейцарии.

5.Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse). Часть 2


favourites, американский рок, руководителям предприятий малого бизнеса, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, иванов маркетинг, психотерапевт, Вячеслав Степанов, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули

За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100