Сделать стартовой • Добавить в избранное

5.Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse). Часть 2

Юрий Юдаев. Заметки по истории искусства. Содержание.

1. Обозначим границы

2. Эдгар Дега «Оркестр Оперы» 1868—1869, Музей Орсэ, Париж

3. Эдгар Дега «Хлопковая контора» 1873, Музей изящных искусств города По, Атлантические Пиренеи

4. Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse). Часть 1

5. Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse). Часть 2

6. Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse). Хроника одного изобретения (1826-1835)

7. Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse). Хроника одного изобретения (1836-1837)

 

Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse)

Дагерротипный портрет Сэмюэла Морзе (около 1844 г.), студии Мэтью Брэди (Mathew Brady)Портрет маркиза де Лафайета. 1825. Холст, масло (full-length portrait of Lafayette by Samuel Morse)С 1830 по 1832 год Морзе вновь оказывается в Европе. Но на этот раз не только для изучения живописной техники старых мастеров в музеях Франции, Италии и Швейцарии.

Он также посещает художественные учебные заведения в разных странах, стараясь как можно больше узнать о программах европейских академий и методах преподавания, чтобы применить эти познания во вновь основанной Национальной Академии дизайна в Нью-Йорке. В Париже он опять близко сходится с писателем Фенимором Купером, который поддерживает его усилия привить качественное образование на американской почве. Во время этого европейского турне Морзе, кроме прочего, исполнил в Риме, Венеции и Париже заказанные ему соотечественниками копии портретов мастеров прошлого.

Опыт этот очень ему пригодился. Решившись познакомить большой круг почитателей искусства в США с образцами европейской классической живописи, он задумал создать крупное полотно «Галерея Лувра» (187,3 х 274,3 см), включающее 38 наиболее известных работ старых мастеров из коллекции музея, в том числе шедевры Леонардо да Винчи, Тициана, Рубенса, и многих других. Полностью картина была завершена после возвращения на родину.

Сэмюэл Морзе, Галерея Лувра, 1831-1833. Холст, масло, 187,3 x 274,3 см.Выбор произведений, изображённых в картине произволен: художник размещает работы мастеров прошлого столь же свободно, как Рафаэль размещал фигуры философов разных эпох в знаменитой фреске «Афинская школа». Здесь и Веронезе, и Караваджо, и Ван Дейк; Пуссен, Клод Лоррен, Рембрандт, Гвидо Рени, Мурильо.

В центре композиции — дочь художника, Сьюзен Уокер Морзе, которая слушает наставления отца. Далее, слева, в глубине пространства галереи — ещё группа: Сьюзен Фенимор Купер, другая ученица Морзе, сидит за мольбертом; она обернулась через плечо к родителям и внимает советам Джеймса Фенимора Купера. Сьюзен умерла за 2 года до исполнения картины, но Морзе решил увековечить ее в честь своей дружбы с семьёй писателя.

Морзе очень дорожил отношениями с Купером и отзывался о нём неизменно в превосходной степени. «У него смелый, оригинальный, независимый ум. Он горячо любит свою страну ... Я восхищаюсь тем достоинством, с которым он несёт звание американца» — (Сэмюэл Ф. Морзе — Письмо братьям, 18 июля 1832 года.) А Купер, со своей стороны, обещал финансовую поддержку и помощь в организации турне этой картины по главным городам США после возвращении из Европы.

Именно в ноябре 1832 года, после завершения «натурного» этапа работы над большим полотном в Лувре, во время обратного путешествия в Соединенные Штаты Морзе осеняет идея передачи сигнала на большие расстояния.

Во время продолжительного пути они с доктором Чарльзом Т. Джексоном, обсуждали законы электричества. Тот утверждал, что Бенджамин Франклин, пропуская ток через многокилометровый провод, «не наблюдал задержки во времени между замыканием цепи на одном конце и появлением искры на другом».

Морзе записал в своём блокноте: «Если это так, и наличие электричества можно сделать видимыми в любой части цепи, я не вижу причин, почему мысль не может с помощью электричества мгновенно передаваться на любые расстояния».

Вскоре после возвращения в Нью-Йорк, Фенимор Купер написал Морзе, что недоброжелатели разузнали об их тесной дружбе и что выставлять новое большое полотно в Нью-Йорке сейчас несвоевременно, так как можно ожидать газетных пасквилей. И уже в августе 1834 года, впав в безденежье, Морзе был вынужден продать свою «Галерею Лувра» всего за 1300 долларов (и то в кредит и в раме) богатому землевладельцу Джорджу Хайду Кларку.

***

Портрет Сьюзен Уокер Морзе, дочери художника (Муза), ок.1836–37. Холст, масло, 187,3 х 147,4 см. (Susan Walker Morse / The Muse)Это портрет старшей дочери художника, Сьюзен Уокер Морзе (1819-1885), изображённой в полный рост. Написан в решающие для Сэмюэла Морзе годы, когда он изобретал телеграф (ок. 1835-1837). На картине изображена девушка в возрасте семнадцати лет, сидящая с большим альбомом для этюдов на коленях и карандашом в руках. Глаза модели созерцательно подняты. Обычно портрет упоминается как «Муза», по-видимому, под этим названием аллегорически подразумевалось искусство рисунка.

Морзе в полной мере воспользовался опытом своего обучения в Европе, перенимая из работ Рубенса и Веронезе всё, что могло помочь в его честолюбивой карьере художника. Это полотно впервые экспонировалось в Национальной академии дизайна в 1837 году, и получило восторженные похвалы от публики и коллег-художников.

Испытав, как профессиональный живописец, определённые финансовые затруднения, он впоследствии оставил живопись ради науки и изобретательства.

Сьюзен вышла замуж за датского коммерсанта Эдварда Линда в 1839 году и переехала на его сахарные плантации на Пуэрто-Рико, однако часто наведывалась в Нью-Йорк, чтобы подольше побыть с отцом, который овдовел, когда ей было всего шесть лет. И сам Сэмюэл Морзе часто проводил здесь зиму, гостя у дочери и зятя. Тут, на Пуэрто-Рико (в то время испанской колонии) он впервые в Латинской Америке демонстрирует проволочный телеграф собственной системы, протянув провод на расстояние 2-х миль. Торжественно обставленное открытие (линии передач были украшены американскими и испанскими флагами) произошло 1 марта 1859 года. Первое переданное послание гласило: «Пуэрто-Рико — ты сверкающий драгоценный камень! Когда этот остров соединится в мировую телеграфную сеть с другими самоцветами Антильских островов, он ничего не утратит из своего блеска. Ты только ярче заблистаешь в короне твоей королевы!»

С годами отношения с мужем у Сьюзен стали складываться несчастливо, и жизнь на плантации начинает её тяготить. Эдвард Линд скончался в 1882 году, а в 1885-м Сьюзен отправилась в Нью-Йорк, намереваясь вернуться на родину навсегда, но в результате кораблекрушения пропала без вести в океане.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 7 + 9 =
Подпись



С 1830 по 1832 год Морзе вновь оказывается в Европе. Но на этот раз не только для изучения живописной техники старых и современных мастеров в музеях Франции, Италии и Швейцарии.

Смотрите также
Продолжим хронологию той части жизни Сэмюэла Морзе, которая принесла славу не только ему, но, пожалуй, и всему американскому цивилизационному проекту, о деле его жизни, о его пишущем телеграфе.

7. Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse). Хроника одного изобретения (1836-1837)


Мы увидели Морзе-художника. Успешного. Одного из самых превозносимых в США. Перейдём теперь к той части его карьеры, которой он по праву мог гордиться, и которая принесла славу не только ему.

6. Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse). Хроника одного изобретения (1826-1835)


С 1830 по 1832 год Морзе вновь оказывается в Европе. Но на этот раз не только для изучения живописной техники старых и современных мастеров в музеях Франции, Италии и Швейцарии.

5.Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse). Часть 2


favourites, англоязычная рок-музыка, бизнес-прогнозирование, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, семинары, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули

За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100