Сделать стартовой • Добавить в избранное

Юрий Юдаев

Юрий Юдаев – талантливый, думающий художник и педагог. Как художник начал карьеру участием в молодёжной выставки в Подольске в 1980-м, продолжаю выставляться до сих пор. Как педагог начал трудиться в 1977-м в художественной школе. 15 лет занимается историей культуры.

Юрий Юдаев – талантливый, думающий художник и педагог. Как и его коллега и друг (и мой друг) российский художник Вячеслав Степанов, начинал работать в советское время. Как художник начал карьеру участием в молодёжной выставки в Подольске в 1980-м, и продолжает выставляться до сих пор. Как педагог начал трудиться в 1977-м в художественной школе. В последние 8 лет преподавал историю искусства и всемирную историю.

Вот уже 15 лет Юрий занимается историей культуры. Интерес к теме был всегда, но потребность в изучении истории культуры возникла после того, как он прослушал в 1999-2000 годах интенсивный курс в Институте Европейских культур РГГУ под руководством таких корифеев, как А.Доброхотов, С.Зенкин, В.Молчанов, А.Ахутин.

Публиковал в журналах искусствоведческие статьи.

Накопленные знания и аналитических характер ума позволили Юрию Юдаеву сформировать свое видение некоторых тенденций по интересующей его тематике. Так появилось намерение представить суду публики свою версию культурологического обзора конца XIX — начала XXI веков, и это намерение мы с удовольствием поддерживаем. В рубрике «Искусство» будем читать Юрия Юдаева.

Юрий Юдаев о своем проекте на сайте «Favourites — искусство, бизнес, психология»

Я не считаю своё образование завершённым. Выкладывая посты на дружественных страницах сайта «Favourites», надеюсь на критические отзывы. Понимаю, никакой материал без аудитории не существует, и мои усилия — только небольшая часть совместной с читателем работы по осмыслению близкого прошлого, нашего положения в меняющемся мире.

Я бы предложил на примере заметок по истории искусства что-то вроде мысленного наброска происходящих в последние десятилетия цивилизационных перемен. Попробуем сделать последовательный срез сосуществующих рядом, и — на первый взгляд хаотично — развивающихся направлений и стилей. Попробуем создать своего рода малый анатомический атлас искусства XX-XXI веков. Меня очень привлекает возможность дать отчет в том, откуда вот это направление современного искусства проистекает, базисом для чего в свою очередь может стать впоследствии.

Очертим рамки наших наблюдений и приступим к нижней границе, к началу так называемой эры модернизма (Modernity). Термин «модернизм», привычно читаемый как принадлежащий искусствознанию, здесь употреблён в цивилизационном, культурологическом значении (чтобы не вызвать скептической реакции более строгим термином «модернизация», безнадёжно затёртым современниками). Посмотрим применительно к XX веку — если угодно, вспомним, — как новое техническое оснащение цивилизации преломилось в литературе, живописи, музыке. И хотя беседовать мы будем почти исключительно об изобразительном искусстве, потребуются ссылки на другие сферы культуры.

Конец XIX столетия. Чем это время нам памятно? Лавиной изобретений, технических прорывов, во многом превративших век XX-й в пухлый том примечаний к этим достижениям? Какую роль сослужила культура, в частности искусство, в развитие цивилизации? Было ли оно ферментом, детонатором, запускающим разрушительные события? Или позволяло разыгрывать жизненные трагедии в виде моделей, внося ясность, помогая осознать тяготы и восторги своего века?

Много вопросов ...

 

Юрий Юдаев. Заметки по истории искусства. Содержание.

1. Обозначим границы

2. Эдгар Дега «Оркестр Оперы» 1868—1869, Музей Орсэ, Париж

3. Эдгар Дега «Хлопковая контора» 1873, Музей изящных искусств города По, Атлантические Пиренеи

4. Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse). Часть 1

5. Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse). Часть 2

6. Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse). Хроника одного изобретения (1826-1835)

7. Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse). Хроника одного изобретения (1836-1837)

Смотрите также
Продолжим хронологию той части жизни Сэмюэла Морзе, которая принесла славу не только ему, но, пожалуй, и всему американскому цивилизационному проекту, о деле его жизни, о его пишущем телеграфе.

7. Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse). Хроника одного изобретения (1836-1837)


Мы увидели Морзе-художника. Успешного. Одного из самых превозносимых в США. Перейдём теперь к той части его карьеры, которой он по праву мог гордиться, и которая принесла славу не только ему.

6. Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse). Хроника одного изобретения (1826-1835)


С 1830 по 1832 год Морзе вновь оказывается в Европе. Но на этот раз не только для изучения живописной техники старых и современных мастеров в музеях Франции, Италии и Швейцарии.

5.Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse). Часть 2


Сэмюэл Финли Бриз Морзе родился в 1791 году в Чарлзтауне, штат Массачусетс, США. Он был первым ребёнком в богатой семье пастора Джедидайи Морзе, увлечённого географа, и его жены Элизабет Энн Финли Бриз.

4. Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Samuel Finley Breese Morse). Часть 1


Любопытен факт, что Эдгар Дега был единственным среди французских художников его поколения, посетивших США. Вернувшись во Францию, он создает наполненную тонкими психологическими наблюдениями картину «Хлопковая контора».

3. Эдгар Дега «Хлопковая контора» 1873, Музей изящных искусств города По, Атлантические Пиренеи


Рамка...в руках Дега подвержена свободному, прихотливому блужданию и часто застывает в нарочито неудобной для изображенных на полотне позиции, то разбрасывая персонажей по периметру полотна...а то и вовсе срезая головы целой группе, как в «Оркестре Оперы»

2. Эдгар Дега «Оркестр Оперы» 1868—1869, Музей Орсэ, Париж


Постараемся очертить проблемное поле, точнее, провести границы — территориальные, временные, событийные, границы жизненных укладов, наконец. В этих последних, как мы полагаем, и коренится ключ к пониманию культурных эпох.

1. Обозначим границы


Как познакомить Вас с художником Юрием Юдаевым, с творческим человеком, который не очень-то любит говорить о себе? Оказалось, что лучше всего - просто заснять его спокойную беседу с другом, художником Вячеславом Степановым.

Знакомство с Юрием Юдаевым, художником


 

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули

За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100