Сделать стартовой • Добавить в избранное

Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам

Читаем вместе
«Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам»
Санкт-Петербург, в типографии К.И.Жернакова, 1847

Внимательно прочитайте книгу. Вы удивитесь, как много параллелей можно провести с современностью, Вы оцените логику и последовательность написания этого руководства, Вам будет интересно с первой и до последней главы.

О чистоте русского языка

Чистота языка требует употребления только таких слов и выражений, которые приняты в лучшем обществе и употребляются образованными людьми и писателями.

Потому-то никак не должно вставлять слов и выражений иностранных, или составленных не в духе Русского языка, каковы, например, кошт, депансы, циркуляция, банковые ноты, андоссементы, дебуше, прокурация, и тому подобные слова, и выражения вроде следующих: "мы не имеем в сию минуту требуемого", "сахарноторговые дела".

В купеческом слоге употребляются общепринятый иностранные слова, как-то: валюта, фрахт, коносамент, акцептовать, дебет, кредит, баланс, авария, курс, фонды, трассировать, и много других, которые так же смешно стараться заменять русскими словами, как смешно употреблять иностранные слова вместо общеупотребительных русских.

Если, например, вы скажете доверие, вместо кредит, то вас так же не поймут, как бы вы сказали кошт, депансы, вместо издержки. Равно было бы неудобно сказать: "государственные бумаги во Франции понизились в цене", вместо: "фонды во Франции упали". Последнее выражение принято и понятно каждому, а первое может дать повод к недоумению и не выражает вполне события. Исключения всегда подтверждают правила, и потому здесь иностранное слово яснее и ближе выражает мысль.

Правильность и точность в словах и выражениях принадлежат к общим свойствам слога, но в купеческой корреспонденции особенно необходимы потому, что без них иногда корреспондент ваш примет одно выражение вместо другого, и из этого может выйти самое неприятное недоразумение.

Люди малограмотные пишут иногда так, что, прочитавши несколько раз писанье их, нельзя ничего понять. Но неприятно будет, если к вам напишут хоть и так: "я прошу вас покорнейше постараться мне прислать", вместо: "Я покорнейше прошу вас постараться прислать мне".

Ясность слога состоит в том, чтобы письмо ваше не представляло никакой двусмысленности, не в словах и выражениях только, но и в общем выражении письма. Без этого качества, корреспондент ваш не поймет, желаете ли вы, или не желаете чего-либо, одобряете, или нет, его предложение.

Краткость состоит не в том, чтобы письмо было коротко, но чтобы каждая мысль его была выражена сколько можно меньшим числом слов.

Для длинного письма краткость еще нужнее, нежели для короткого, потому что неуменье выразиться необходимыми словами распространит его через меру, и даже трудно будет понять главные мысли в этом множестве слов.

Чтобы избегнуть такого недостатка, надобно заботиться особенно не впадать в плеоназмы и таутологию. Плеоназмом называется без нужды вставленное слово, как например: "возвратился назад", когда само собою разумеется, что возвращаются не вперед. Таутология есть набор однозначительных слов, например: "большие, великие, сильные морозы". Довольно было бы одного из этих прилагательных для выражения той же мысли.

При объяснении обязанностей корреспондента, мы распространимся более об этом предмете. Здесь же, говоря о нем как об изучении для приступающего к торговым делам, хотим только показать, что и этот предмет необходимо требует изучения и наблюдения.

Лучшее средство узнать его — познание самых дел купеческих и внимательное чтение писем, которые пишутся при этом. Купеческие письма по текущим делам — тайна, доступная только для занимающихся ими. Но вступивши в торговый дом, вы будете, если способны к тому, заниматься прежде всего вписыванием в книгу всех получаемых и отправляемых писем.

Из приведенных здесь подробностей можно видеть, как важно и необходимо приобрести все средства письменности, то есть уметь писать правильно, скоро, чисто, и с соблюдением всех приличий.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 7 + 3 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, гитарист-виртуоз, мастер-класс, психологическая помощь бесплатно, английский рок, краткосрочные семинары по маркетингу, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, MBA в Плехановской академии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100