Сделать стартовой • Добавить в избранное

Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам

Читаем вместе
«Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам»
Санкт-Петербург, в типографии К.И.Жернакова, 1847

Внимательно прочитайте книгу. Вы удивитесь, как много параллелей можно провести с современностью, Вы оцените логику и последовательность написания этого руководства, Вам будет интересно с первой и до последней главы.

Товароведение

Важным предметом изучения для купца должно быть товароведение. Оно показывает нам происхождение или отечество каждого товара, его свойства, составные части и признаки. Оно научает нас узнавать различные сорта товаров, доброту их, подделку или порчу, употребление их, обработку, разные изменения и виды.

Товары, как главный предмет всякой торговли, должны быть известны купцу во всех отношениях, и следовательно быть одним из постоянных предметов его изучения.

Для полного и отчетливого познания в них надобно было бы наперед знать Физику, Химию, Естественную Историю, Технологию, Географию, Историю, Статистику и много других подобных знаний. Не многие могут приобрести все эти познания, но каждый купец должен иметь основательные сведения в технологии и химии, которые объясняют приготовление и составные части разных предметов торговли, и потому особенно полезны для товароведения.

Попечительное о промышленности правительство наше ежегодно открывает в обеих столицах бесплатные курсы этих наук, объясняемых опытными профессорами. Нет сомнения, что каждый добрый хозяин не только позволит вам посещать эти курсы, но и сам будет посылать вас слушать их.Будьте только внимательны и пользуйтесь случаем к вашему научению.

Кроме того, в каждой торговле есть много средств к приобретению познаний в товароведении. Но как ни одна из них, сколько бы ни была обширна, не может представить всех товаров, не может сообщить о них общего познания, то для этого есть книги, где описаны почти все возможные товары, со всеми их подробностями. Здесь, больше нежели о чем-нибудь другом из практических предметов, можно найти основательные сведения.

Необходимо даже постоянно читать издающаяся по этой части книги и журналы, где описываются новые открытия и разные изменения касательно товаров.

Нельзя требовать, чтобы купец знал все изменения в цветах, виде, составе каждого товара, причем, особенно в мануфактурных произведениях, часто бывает причиною мода и прихоть. Но в главных и основных статьях надо иметь сколько возможно сведения обо всем.

Множество примеров подтверждают, как полезно иметь подобные сведения. Один из богатейших ныне в Европе торговых домов приобрел первую сотню тысяч (которую всегда бывает труднее следующих приобрести), вот каким случаем: продавалась большая партия табаку, который, по наружным признакам, казался испорченным; но Г. N.N. имел такие сведения в этом предмете, что купил партию, приложил старание представить табак в настоящем его виде, и продавал с такою выгодою, что положил тем основание своему богатству. Таких примеров можно привести сотни.

География, или землеописание, приведена в новейшее время в свои границы, и представляет нам земной шар только в неизменных его видах. Но есть географии, составленные с особенной, направленной к одному какому-либо предмету целью.

Так купец должен изучать эту науку в применении к своему предмету, и она называется в таком случай коммерческою географией, где, по частям света, по климатам, по государствам, объясняются предметы торговли, и особенное внимание обращается на те страны, которые важны в торговом отношении. Из коммерческой географии купец узнает состояние земледелия, горных промыслов, фабрик, промышленности, торговые отношения, законы, постановления всех стран. Моря, как главные торговые пути, водные сообщения, дороги всех родов, и средства переезда по ним, чрезвычайно важны для купца. Торговая значительность города, его ярмарки, рынки, гостиные дворы, гавань, биржа, торговля, промышленность, гораздо важнее для купца, нежели дворцы и музеи, храмы и здания, укрепления и увеселительные сады. Он должен узнать земной шар со своей точки зрения, и в этом-то руководствует его коммерческая география.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 2 + 2 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, гитарист-виртуоз, маркетинговый конвейер, психологическая помощь бесплатно, английский рок, система маркетинга, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, MBA в Плехановской академии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100