Сделать стартовой • Добавить в избранное

Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам

Читаем вместе
«Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам»
Санкт-Петербург, в типографии К.И.Жернакова, 1847

Внимательно прочитайте книгу. Вы удивитесь, как много параллелей можно провести с современностью, Вы оцените логику и последовательность написания этого руководства, Вам будет интересно с первой и до последней главы.

История торговли

История торговли будет занимать ум всякого купца, ищущего полезного научения в прошедшем. Она покажет ему, что и в древние и в новые времена, торговля и промышленность были одними из главных причин процветания образованных народов, и что они давали в свою очередь новые средства к просвещению и образованности.

Здесь увидит он как бы окончательное подтверждение той истины, что успехи торговли основаны на просвещенной деятельности купцов, и что, напротив, торговля не может процветать у народов, погруженных в невежество. Ни одно государство в мире не представляет таких благоприятных видов для торговли, как Турция. Но ее повелители, турки, в продолжение столетий нисколько не воспользовались выгодами своего местного положения, климата и богатством почвы, так что в торговом отношении они всегда находятся в зависимости от других народов.

Напротив, государства самые неблагоприятствуемые природою, и даже, в Средние века, некоторые города, силою ума и просвещенной деятельности возвысились на первую степень могущества и обладали торговлей полумира. Такие примеры поучительны, и историю таких именно городов и народов должен изучать купец.

История торговли должна быть писана с особенною целью, и составлять отдельное знание от политической истории. Но прямо полезно будет для купца, если он станет читать, например, общую историю Англии, то увидит борьбу народов, партий, разные политические перемены, и всего больше картину беспрерывных кровопролитий. Не это нужно для прямого его занятия, а описание дивных подвигов промышленности, которая воспользовалась местным положением Англии, внутренними ее средствами, сношениями с другими народами, и распространила, наконец свое могущество на все страны мира.

Как гражданин своего отечества, и следовательно ревнитель его славы, русский купец должен знать историю русской торговли, видеть усилия и попытки своих предков к распространению ее и, зная непрерывную заботливость нашего благодетельного правительства о процветании торговли в России, стремиться по силам своим к участию в этом великом подвиге.

Прошедшее объясняет настоящее. Зная, что сделано прежде нас, можем с большею отчетливостью действовать в настоящее время.

Кроме всего исчисленного нами, купцу необходимо знать еще много другого, относящегося непосредственно к его занятиям. К таким сведениям принадлежит познание разных учреждений и произведенных общежетельностью предметов, каковы банки разного рода, векселя и вексельные обороты, значение денег вообще и монеты в особенности, торговые обычаи благоустроенных государств, и тому подобное, что относится в частности к особой науке, называемой Политическою Экономией, может быть приобретено только практикой, потому что в книгах мало находится о том сведений.

Надобно также знать торговое право, то есть законы, как своего отечества, так и других государств, относящееся к торговле и вообще к промышленности. Без знаний своих прав и обязанностей невозможно действовать на поприще жизни.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, англоязычная рок-музыка, маркетинговая стратегия, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, иванов маркетинг, психотерапевт, Вячеслав Степанов, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100