Сделать стартовой • Добавить в избранное

Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам

Читаем вместе
«Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам»
Санкт-Петербург, в типографии К.И.Жернакова, 1847

Внимательно прочитайте книгу. Вы удивитесь, как много параллелей можно провести с современностью, Вы оцените логику и последовательность написания этого руководства, Вам будет интересно с первой и до последней главы.

Деятельность розничной торговли

Деятельность розничной торговли сосредотачивается всего более в лавке. Там производятся и оканчиваются почти все занятия розничного торговца.

Мы уже упоминали, что он получает товары в количествах сколько-нибудь значительных, от оптовых торговцев, или от первых производителей, фабрикантов и ремесленников, и раздробляет при продаже на какие кому угодно малые количества. За такой труд свой он получает вознаграждение, прилагая небольшие проценты на цены купленных им оптом товаров.

Разнообразие лавочной или розничной торговли в товарах так велико, как велико разнообразие всех потребных для общественного человека предметов. Оттого-то в больших городах, и особенно в столицах, лавки разделяются на ряды или линии, где одного рода товары продаются в одной линии, или в одном ряду, и это необходимо оттого, что невозможно было бы соединить все товары в одной лавке.

В небольших городах, где потребности покупателей гораздо меньше и проще, продаются иногда самые разнообразные товары в одной лавке. Но это уже самая мелочная торговля. В больших городах, в одном ряду продаются, например, суконные товары, в другом шелковые, в третьем москательные, и так далее.

Такое распределение, произведенное самим существом дела, необходимо и очень удобно, как для продавцов, так и для покупателей, но оно еще более упрощает деятельность и делает ненужным приобретение разнообразных познаний для торговца.

Очень легко и очень скоро можно привыкнуть к различению добротности товаров, к ценности их, к способам разделения их, то есть мере или весу, и главное искусство розничного торговца ограничивается приобретением и продажей своих товаров со всевозможною выгодою.

Надобно знать, откуда выгоднее получить товар, и уметь привлечь к себе покупателей хорошим качеством товаров, честностью и угодливостью. Кроме того, розничный торговец должен быть сметлив и распорядителен в продаже, то есть уметь скоро сосчитывать ценность продаваемого, не ошибаться в расчетах, в сдачах, и делать все это с возможною скоростью, ибо если он станет ошибочно считать, от торопливости или небрежности, то обсчитает невольно себя или покупателя. А если станет медленно действовать при отпуске товара и при расчете, то выведет покупателя из терпения, отучит от себя и не управится с другими.

Можно видеть из сказанного здесь, что все искусство, все познания розничного торговца ограничиваются навыком, ибо навыком узнает он все исчисленное нами и некоторые другие потребности своего занятия, и будет очень хорошо исправлять его, без всякого участия ума.

Письменных занятий у него почти нет, кроме записи получаемых и отпускаемых в долг товаров, и приготовления небольших счетов или записок покупателям. Но как все это повторяется однообразно каждый день, то мы и видим действительно, что многие, даже самые ограниченные люди, с некоторым рассудком, бывают очень исправными розничными торговцами.

В тех лавках, где продаются хотя и однообразные, но в разных видах товары, каковы галантерейные, стальные, москательные, по крайней мере есть разнообразие в предметах. Но более однородные товары, как то, суконные, холщевые, шляпные, не представляют и этого разнообразия, так что торговцу ими приходится делать и говорить одно и то же. И разговоры его с покупателями делаются повторением всегда одних и тех же фраз, бессмысленною для него самого болтовнею, и он сам превращается в какую-то машину.

Слишком далека от нас мысль унижать полезное и почтенное занятие розничною торговлею. Мы говорили о необходимости и пользе ее в общественном быту, и повторяем, что можно быть очень счастливым и уважаемым человеком, занимаясь розничной торговлей. Но для мальчика, для ученика в торговле, который хочет посвятить себя настоящей купеческой деятельности, представляет она слишком мало способов к научению.

Потому-то и советуем мы посвящать себя торговле этого рода тем мальчикам, которые не приобрели познаний в школе, и не чувствуют в себе умственных способностей и призвания к занятиям торговлей высшего рода. Они должны усердно и от всей души, навсегда посвятить себя розничной торговле, и употребить все свои способности сделаться лучшими в этом роде деятелями. Тогда могут они надеяться достигнуть истинного для себя благосостояния, и сделаться истинно полезными членами общества.

Надобно заметить, что не только у нас в России, но и везде, невежество и тупоумие сидельцев вошло в пословицу, и с прискорбием надобно признаться, что многие из них очень худо исполняют свое простое дело. Как полезно и достойно уважения сделаться примерным, лучшим торговцем в этом роде!

Конечно, не от нас самих, а от Бога зависит сделать нас богатыми, блестящими розничными купцами. Но всякий, самый мелочной купец обязан быть честным, ловким, приятным человеком. Вот качества, которых надо достигнуть розничному торговцу.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 7 + 9 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, гитарист-виртуоз, бизнес-прогнозирование, психологическая помощь бесплатно, английский рок, маркетинг промышленного предприятия, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, MBA в Плехановской академии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100