Сделать стартовой • Добавить в избранное

Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам

Читаем вместе
«Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам»
Санкт-Петербург, в типографии К.И.Жернакова, 1847

Внимательно прочитайте книгу. Вы удивитесь, как много параллелей можно провести с современностью, Вы оцените логику и последовательность написания этого руководства, Вам будет интересно с первой и до последней главы.

Занятия в лавке

В занятиях своих, в лавке, будьте внимательны ко всему, что вы делаете, предусмотрительны, и не уклоняйтесь ни от чего, что может способствовать успеху дела.

Первое, надобно заботиться, чтобы в лавке все было чисто, прибрано, все на своем месте: это пока одно из главнейших ваших занятий. Потом, старайтесь знать и помнить, где находится каждый предмет, по какой цене надобно продать его, и по первому знаку хозяина будьте готовы подать все требуемое.

В обращении с покупателями надобно быть вежливым, предупредительным, но без всякого унижения и без наглой навязчивости. При указании качеств товара надобно быть правдивым, и не говорить о гнилом, что оно крепко, о линючем, что оно не линяет, о русском, что оно иностранное.

Надобно говорить правду, скромно оспаривая покупателя, если он без толку унижает ваш товар. Поверьте, что такое обхождение всего скорее привлечет к вам покупателей, и они всегда будут к вам обращаться.

Ложные уверения или, прямо сказать, обман, не должны быть никогда допускаемы в торговле, ибо, кроме греха, какой ляжет при этом на вашу душу, вы только повредите своему хозяину, отучая от него покупателей. Отвратительно и глупо рассыпаться в уверениях, которым вы сами не верите, и которые только скользят по слуху покупателя, нимало не убеждая его.

Величайшее зло нашей розничной торговли — так называемые "запросы". Вещь стоит пять рублей — за нее просят десять, с тем, чтобы уступить запрашиваемый излишек. Но если покупатель согласится с первого слова на просимую вами цену, не совестно ли будет вам взять с него даром пять рублей? Конечно, такие покупатели редки, но они могут быть, и потому-то не должно запрашивать излишков.

Во многих лавках и магазинах вводится ныне прекрасный обычай — продавать товары по таксе, и надобно желать, чтобы это вошло в общее употребление. Тогда и покупатели были бы уверены, что они не платят лишнего, и торговцы не имели бы скучного труда говорить тысячу лишних слов, пока не скажут истинной цены товару.

При нынешнем обычае, где нет таксы (определенной цены), главный труд розничного торговца в этой борьбе, которую он принужден выдерживать с покупателем, постепенно сбавляя ему цену. И покупатель, соглашаясь наконец, все-таки не уверен, что с него не взяли лишнего, ибо где границы запросу? И чем удостоверите вы его, что вещь действительно стоит того, что взяли с него? Уверениям он не верит, а цены не знает, и потому всегда находится во мраке. Но в наше время покупатель так приучен к запросам, что если вдруг скажут ему истинную цену предмета — он не поверит и станет торговаться! Никакие уверения, что уже нельзя уступить ничего, не помогут, и он с досадою уйдет из лавки.

Но скажите ему волшебное слово: такса, и он, если не купит у вас, то не рассердится, а справится в другой, в третьей лавке, где станут наверное просить дороже, и, может быть, воротится к вам. Потому-то непременно должно стараться ввести во всех лавках таксы, и покуда нет этого, называть возможно-приблизительную цену, даже спрашивая у покупателя, хочет ли он торговаться или нет? Если он изъявить желание знать настоящую цену товара, объявите ее по совести, и уже не уступайте более ничего.

Такой способ продажи, честный и вполне христианский, наверное приучит к вам покупателей, ибо удостоверившись наконец, что вы всегда верны своему слову, они будут с уверенностью обращаться к вам.

Вообще в торговле розничной, как и во всяком другом деле, надо всегда руководствоваться теми правилами, которые предписывает нам божественная наша религия. Покупатель, кто бы ни был он, наш ближний, брат наш. Если вы будете так смотреть на него, то всегда будете обращаться с ним вежливо, приятно, благородно.

Снисходя к слабостям его, порождаемым обычаями времени, можно всегда удостоверить его, что он имеет дело с честным человеком. Будьте уверены и в том, что хозяин ваш, каково бы ни было умоначертание его, видя постоянную, неизменную, христианскую правдивость и честность вашу, отдаст вам наконец справедливость и убедится, что вы действуете к его же пользе.

В розничной торговле занятия мальчика так скоро сближаются с занятиями приказчика и самого хозяина, что изложенные нами здесь правила должны быть известны мальчику с самого начала его занятия. Вступая хотя бы на самую низшую ступень торговли, он должен призвать на себя благословение Божие, и потщиться быть достойным его. С таким направлением, все поступки его будут ознаменованы особенною ясностью, твердостью, и он нигде, никогда не останется последним.

Вот все, что можно сказать в руководство мальчику, определяющемуся к розничной торговле. Он сам увидит, как преодолеть ему первоначальные трудности занятия, если будет руководствоваться чистым христианским чувством. Усердие, смирение, терпение — вот что должно быть путеводным его правилом! Успехи несомненны.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, художник вячеслав степанов, маркетинг, психологическая помощь бесплатно, английский рок, семинары, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, программы мва,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100