Сделать стартовой • Добавить в избранное

Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам

Читаем вместе
«Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам»
Санкт-Петербург, в типографии К.И.Жернакова, 1847

Внимательно прочитайте книгу. Вы удивитесь, как много параллелей можно провести с современностью, Вы оцените логику и последовательность написания этого руководства, Вам будет интересно с первой и до последней главы.

Правильное поведение человека

Представим себе человека самого простого по положению в обществе, не ученого, но одаренного здравым умом и в точности следующего учению Христианской Церкви. Он нисколько не мечтает о своей мудрости, и все начинает и делает, призывая на себя благословение Божье. От того все поступки его ознаменованы скромностью, спокойствием, чистотою, ибо он готов дать отчет в каждом из них.

Он никого не оскорбит, не обидит, ибо помнит заповедь: любить ближнего, как самого себя. Как ни были бы люди невнимательны к поступкам его, но наконец такое поведение обратит на себя внимание их, и они полюбят его, уверятся в его честности, и будут ему предлагать разные выгодные дела, потому что надеются на неизменность его.

Занимаясь делами, он отличит себя совершенною честностью, деятельностью, самоотвержением, ибо ложь, несправедливость невозможны для него, трудолюбие – нераздельная с ним добродетель, а любовь к ближнему будет выражаться у него искреннею услужливостью и заботливостью о пользах другого, столько же, как самого себя.

Этот человек не будет соблазнять никого ни в чем, напротив, искренно, душевно будет стараться направлять всякого заблуждающегося на пути истинном. Этот человек не будет ленив, ибо для исполнения обязанностей не достает у нас времени, а он, искренно действуя во всем, знает, что надо заботиться не об успокоении себя, а о своих обязанностях. Этот человек не будет ни сластолюбив, ни прожорлив, потому что думает не о теле своем, а о душе, и ест, и пьет когда это необходимо, не составляя из того ни какого занятия в жизни.

Наконец, предположим! – что такому человеку случится быть в обществе людей светских, отличающихся образованностью и утонченностью нравов. Как вы думаете: смешается он? Будет странен, неловок, неуклюж, он, который не знает никаких светских обычаев? Нимало! Напротив, он изумит своим спокойствием, своею уверенностью, развязностью, ибо чего стыдиться и медведиться ему, когда он чужд самолюбия, чист душою, и не в мелочах, не в подробностях светского обхождения полагает достоинство свое, а в величии духа, в возвышении над всем земным, и очень мало дорожит наружностью.

Он будет говорить скромно, но твердо и спокойно. Он не сделает неловкости, потому что без всякого самолюбия, не думая нарушить приличия, будет ходить, сидеть, смотреть, просто, как внушает ему ум и рассудок. Неловок тот, кто боится быть неловким, а человек, который и не думает об этом, непременно будет развязен, непринужден. Так дитя, в невинности своей, смотрит прямо в глаза каждому, действует по внушению чистой души своей, и пленяет всякого своим обхождением.

Кто скажет о ребенке, чистом, не испорченном превратным воспитанием, что он неловок? Тем больше взрослый, размышляющий, и чистый душою, просветленный учением веры, будет памятен и увлекателен. Если бы мы могли достигнуть до такой невинности, какая господствует в ребенке, и соединить ее с силою и опытностью взрослого человека, о! мы изумляли, увлекали, очаровывали бы всех, и на нас смотрели бы как на что-то прекрасно-необыкновенное.

Но именно к этому ведет учение христианской религии, и если, по слабости человеческой, трудно достигнуть такой высоты, на какую мы указываем, то по крайней мере к этому должен стремиться каждый из нас. Трудно, но кто осмелится сказать, что это невозможно, когда тому учит нас божественная наша религия?

Спаситель дал учение свое всем людям, следовательно, каждый, кто по его же воле не поражен слабоумием или неисцелимым недугом, каждый, кто здоров духом и телом, должен и может достигать того совершенства, к какому ведет нас христианская религия.

Мы привели в пример несветского человека посреди светских людей, для того, что здесь особенно разительна одна из главнейших истин учения религии, которая беспрестанно напоминает нам, чтобы мы думали не о наружном, а о внутреннем, не привязывались бы к внешнему, преходящему, а питали бы себя душевным, вечным.

Если дух наш чист и светел, то непременно будут таковы и все наружные поступки. Что такое светские приличия? Условные, временные, изменяющиеся правила обхождения с людьми. Что же значат они в сравнении с тем, что вечно и неизменно, и насколько выше светского человека тот, кто следует вечным и неизменным законами и правилам любви к ближнему!

Любите людей всею душою, обращайтесь с ними как с братьями, и вы никогда и ни в чем не нарушите никаких, ни светских, ни гражданских приличий и законов. Отчего мы непринужденны, свободны, ловки с родными нашими братьями? Оттого, что мы искренни с ними, что они знают все помышления, всю жизнь нашу, словом, что душа и сердце наши перед ними открыты. Чего смущаться и дичиться с таким человеком? А таковы должны быть к нам все люди, ибо чего страшиться и чего бояться истинному христианину, исполняющему предписания евангельские? Говорите смело и откровенно, когда истинная любовь одушевляет вас, и поверьте, что каждое слово ваше будет прилично и хорошо.

Вообразим себе еще человека, не знающего никаких гражданских законов, но проникнутого духом и учением христианской религии. Он никогда и ни в чем не нарушит никакого закона. Чего не знает он в подробностях гражданских установлений, он спросит об этом, и всегда будет действовать правдиво, потому что никакой лжи не будет в поступках его.

Если бы даже от невоздержания он нарушил какое-нибудь гражданское установление, то искренность и чистота его намерений, откровенное сознание в неведении нарушенного, оправдают его или, по крайней мере, облегчат взыскание. Но как в общественной жизни легко и почти незаметно узнаются все главные гражданские установления, то истинный христианин никогда не будет нарушителем закона. В десяти заповедях есть уже все законы, и кто соблюдает их во всей обширности, тот не заслужит осуждения от людей.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, Kirillss, маркетинг, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, скидка на краткосрочные семинары, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, обучение MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100