Сделать стартовой • Добавить в избранное

Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам

Читаем вместе
«Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам»
Санкт-Петербург, в типографии К.И.Жернакова, 1847

Внимательно прочитайте книгу. Вы удивитесь, как много параллелей можно провести с современностью, Вы оцените логику и последовательность написания этого руководства, Вам будет интересно с первой и до последней главы.

Познания, необходимые для купца

Есть множество других познаний, которые необходимых для купца, потому что без них он всегда остается мелочным торговцем, или будет заниматься своим торгом как человек, который знает только то, что у него перед глазами.

Возьмем в пример торговлю салом и воском. Искони производилась она у нас так, что целого быка варили для нескольких пудов сала. Собрав таким образом большое количество сала, отправляли его к портовым городам, и были там почти во власти иностранных покупателей. Теперь самая выварка сала улучшена, и оно идет не только в первобытном грубом виде, но частично переделывается в стеарин, и, таким образом увеличившись в цене, потребляется у нас же, в стеариновых свечах, или отправляется за границу.

От выделки стеариновых свеч изменилась и торговля воском, ибо самая большая часть его заменяется стеарином. Неисчислимые выгоды происходят от такого изменения в одном предмете торговли. Что же будет, когда все произведения наши подвергнутся подобным улучшениям в выделке и продаже?

А на чем основаны эти улучшения? На законах науки! Надобно было химически разложить сало, узнать составные его части, стеарин, олеин, маргарин, открыть средство делать свечи из стеарина, и для всего этого нужны были знания в химии, физике, технологии, коммерческой статистики. Без науки нельзя ступить шагу вперед.

Наконец, сама общежительность, приобретаемая только просвещением и образованностью нравов, совершенно необходима для истинного купца. Приятно иметь всякое дело с человеком образованным, привыкшим к хорошему обращению, так же как скучно и тягостно быть в каких-нибудь сношениях с невеждой, которому все дико и странно, кроме того, к чему привык он.

Купец особенно должен заботиться, чтобы сношения с ним были приятны, ибо все дела его основаны на интересе. Тут-то и должен он показать свое бескорыстие, свое желание честно доставить все требуемое от него, и не иметь виду человека, думающего только о барышах.

Образованный человек с первых слов внушает к себе доверие и оправдывает его своими поступками. Приятность в сношении с ним увеличивает его дело, и следовательно его выгоды. Образованности нравов обязаны происхождением также иностранные компании, обладающие почти всею торговлею. У нас, напротив, почти нет компанейских торговых домов, потому что мы не привыкли к общежительности, не умеем ясно вести свои дела, и от того не доверяем друг другу.

У нас даже есть какое-то поверье, что одному гораздо лучше вести свои дела. Тогда как, напротив, один хозяин не может никогда иметь таких капиталов, какие составляются компаниями, не может распространять своих дел, потому что одного человека не достанет на них, если б и достало его капитала. И наконец, он не может иметь дел в разных городах и в разных государствах, или принужден будет вверяться в таком случае приказчикам, из которых у нас, к сожалению, очень немного достойных и образованных людей.

Итак, с которой стороны ни станем глядеть на звание и занятая купца, везде увидим, что для него необходимы образованность, и следовательно учение. Даже то ложное понятие, которое имеют у нас о купцах, и которое вредит им во всех отношениях, есть следствие старинных предрассудков, не основанных в наше время ни на чем.

Мы показали отчасти, что купец не есть только покупающая и продающая машина, имеющая в виду одно приобретение. Здесь представим мы краткий очерк истинного купца, и цель, которой он обязан достигать.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 8 + 5 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, художники россии, управление маркетингом, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, эффективная реклама, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, маркетинговые исследования в россии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100