Сделать стартовой • Добавить в избранное

Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам

Читаем вместе
«Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам»
Санкт-Петербург, в типографии К.И.Жернакова, 1847

Внимательно прочитайте книгу. Вы удивитесь, как много параллелей можно провести с современностью, Вы оцените логику и последовательность написания этого руководства, Вам будет интересно с первой и до последней главы.

Фабричная, мануфактурная промышленность, меновая торговля

К торговле относится также фабричная и мануфактурная промышленность, но относится только продажею производимых ею предметов. Во всем другом, фабричная промышленность имеет свою цель и свой круг действий, и более принадлежит к ремеслам и механическим искусствам. Фабриканта нельзя назвать купцом, так же как помещика и земледельца, которые обрабатывают землю и занимаются сельским хозяйством, сбирают земные произведения, шерсть, разводят стада разного скота, и в свою очередь продают все это.

Но как фабрикант, так и земледелец, ремесленник, и многие подобные производители бывают купцами только при продаже своих произведений, обыкновенно оптом, и от оптового торговца уже начинается настоящая торговля. Фабриканту, и всякому производителю, невозможно заниматься торговлею, ибо он посвящает все внимание и все время свое только улучшению своих произведений, упрощенной обработке их, и от того получает все свои выгоды.

У нас в России есть еще особенный род торговли, который называется меновой торговлей, и может существовать только в тех государствах, которые находятся в сношениях с народами полудикими или не допускающими торговли на деньги. Главная меновая торговля наша с Китаем, и потом с некоторыми народами Средней Азии. Но с этими последними торговля производится и на деньги. С Китаем же она исключительно меновая. Средоточие ее в Кяхте, на самой границе Китая, от чего торговля эта называется иногда Кяхтинскою. Она представляет много любопытных подробностей, которых нельзя узнать иначе, как из практических занятий в самой Кяхте. Лет больше десяти назад, правительство наше учредило там училище Китайского языка, которого до тех пор не знал ни один из русских купцов, что было весьма неудобно. Это новое доказательство, что для иностранной торговли необходимо знание языка того народа, с которым находимся в сношениях.

Меновая торговля отличается от обыкновенной тем, что в ней торгующие рассчитывают не на деньги, а на товары, которые могут выменять друг у друга. Это требует особенных соображений, знания потребностей своего государства и того народа, с которым производится меновой торг, и следовательно заготовления и приобретения только выгодных к сбыту предметов. Главнейший предмет нашего обмена с Китаем – чай, но в замену его требуется множество разнообразных товаров, большей частью наших, отечественных, покупка которых производится более всего в Москве, на Нижегородской ярмарке и в некоторых сибирских городах.

Во внутренней торговле нашей весьма важна торговля на ярмарках или ярмарочная. Она существовала прежде и во всей Европе, но почти совершенно уничтожилась при улучшении путей сообщения и при ближайших взаимных сношениях с городами. У нас в России, напротив, ярмарки могут еще поддерживаться долго, во-первых, по необъятности государства, где и при самых улучшенных средствах сообщения невозможно купцам одного края быть в частых сношениях с купцами другого края, и, во-вторых, потому что Азиатская и Кяхтинская торговля наша всегда будет требовать существования ярмарок Нижегородской, Ирбитской и некоторых других.

Потому-то можно советовать молодым людям, посвящающим себя торговле, стараться всевозможно приобрести сведения в ярмарочной торговле, которая у нас в России чрезвычайно разнообразна. Кроме Нижегородской ярмарки, которая соединяет в себе все роды других, ярмарки сибирские имеют свои существенные отличия от малороссийских, а те и другие отличаются от ярмарок Средней, Западной и Северной России.

Совершенно различные лица и даже народы приезжают на них, и как требования, так и все отношения между торгующими бывают тут различны. Но образ действий на ярмарках всегда одинаков. Ярмарка состоит в том, что в назначенном и утвержденном правительством городе на определенное время съезжаются купцы и люди всякого звания, из разных городов и даже крупных государств; одни чтобы купить, другие – продать свои товары и произведения, иные – и продать и купить.

При большом стечении народа необходима бывает и розничная торговля, для которой открываются особые лавки. Но, как всегда и везде, она мало значит в сравнении с оптовой торговлей, которая производит на некоторых ярмарках оборот на многие миллионы. Главное отличие действий на ярмарках – быстрота, с которой оканчиваются все дела. Тут некогда раздумывать, ибо, при ограниченности времени, всякий старается исполнить свои обороты и вас опередить во всем, если вы станете медлить. Но зато, при неосторожности и необдуманности, часто от одного слова, от минутного решения может зависеть судьба всех ваших дел.

Потому-то необходимы и совершенное знание всех отношений, и большая опытность для успешного производства оптовой торговли на ярмарках. Мы постараемся дать некоторое понятие об этом деле в главе об обязанностях приказчика.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, школа маркетинга Леонида Иванова, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, руководителям предприятий, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100