Сделать стартовой • Добавить в избранное

Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам

Читаем вместе
«Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам»
Санкт-Петербург, в типографии К.И.Жернакова, 1847

Внимательно прочитайте книгу. Вы удивитесь, как много параллелей можно провести с современностью, Вы оцените логику и последовательность написания этого руководства, Вам будет интересно с первой и до последней главы.

Кто такой приказчик

Вообще, у нас называют приказчиком всякого помощника в делах частных людей, не отличая от них даже управителей, иногда крепостных людей, исполняющих только приказания своего господина. Такая неопределенность в названии происходит от неопределенности понятия о приказчике.

В торговых делах, приказчики необходимо должны иметь название, сообразное их занятию, то есть называться много раз повторенными в сей книге именами бухгалтера, кассира, корреспондента, и проч.

Где нет этих названий, основанных на разделении работ, там нет правильности в занятиях приказчиков, и если это при торговле оптовой, то можно быть уверенным, что дела ее идут беспорядочно. Хозяин такого торгового дома слишком надеется на себя, если полагает, что только в его голове должен быть порядок, а приказчики должны только исполнять его приказания. Могут ли они исполнять их отчетливо, правильно, с со знанием своих обязанностей? Может ли он требовать от них отчета, когда они не имеют каждый отдельно порученной ему части?

Прочность и существование торгового дома основываются не столько на личности хозяина, сколько на строгом и необходимом порядке в делах, который он должен только поддерживать. Примером этого могут нам служить просвещенные народы, где торговля оттого и пришла в блистательное состояние, что основана и поддерживается на неизменных своих законах.

Порядок в делах предполагает и то, что называют купеческою честностью, то есть верным расчетом и отчетом не только в рубле, но и в каждой копейке. У купца все должно быть записано в известном, заведенном всеми торговцами порядке, и потому не может быть недоумений ни в чем. Но если хозяин, при самой совершенной личной своей честности, полагается только на себя, не разделивши дел своих на правильные части, то он по необходимости не может полагаться на своих приказчиков и не может дать верного отчета даже самому себе, от чего делается недоверчив, затрудняется в своих решениях, и может невольным образом нанести ущерб себе, и тем, с кем находится в сношениях. Но так как одному человеку, при делах сколько-нибудь обширных, невозможно заниматься всем самому, то это и заставляет его иметь помощников, которые при торговых делах называются приказчиками.

Кажется, достаточно показано здесь, что приказчики необходимы в торговых делах. Но, как сказали мы выше, у нас, при неопределенном или недостаточном понятии о торговле вообще, не совсем ясно и понятие о приказчиках.

Спросите у иного купца: что разумеет он под названием приказчика? Он справедливо скажет вам: приказчик есть мой подчиненный, которому я поручаю исполнение разных моих дел. Но здесь-то и открывается неопределенность или, лучше сказать, злоупотребление этого слова.

Если бы купец отвечал, что приказчику поручает он известную, определенную часть своих дел, то это был бы ответ истинного купца, негоцианта, вполне понимающего сущность торговых дел. Если рыночный торговец, у которого только один и есть приказчик, скажет, что он поручает ему вести все дела свои, то, предполагая, что в этих делах есть необходимый порядок, он не отступает от истинного понятия о приказчике, ибо, при небольших оборотах и при однообразии розничной торговли, один человек может исправлять должность бухгалтера, кассира, корреспондента, магазинщика и сидельца.

Но торговец, которого дела требуют нескольких приказчиков, непременно должен разделять их, и по роду занятий называть каждого. Исполнение не разных дел, а всегда одних и тех же, то есть какой-нибудь части дел, должно быть поручаемо приказчику.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, рок-музыка Александра де Гиза, маркетинговая стратегия, психологическая помощь бесплатно, английский рок, эффективная реклама, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, Плехановская академия,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100