Сделать стартовой • Добавить в избранное

Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам

Читаем вместе
«Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам»
Санкт-Петербург, в типографии К.И.Жернакова, 1847

Внимательно прочитайте книгу. Вы удивитесь, как много параллелей можно провести с современностью, Вы оцените логику и последовательность написания этого руководства, Вам будет интересно с первой и до последней главы.

Глава 12. Корреспондент

Корреспондент бывает в тех торговых домах, где соединена с делами обширная переписка о разнообразных предметах, так что сам хозяин или кто-либо из приказчиков, уже имеющих другую должность, не могут удобно и с успехом заниматься ею.

Корреспонденция, или переписка, есть выражение всех требований, отчетов и сношений, касательно тех лиц, с которыми торговый дом имеет дела в других городах. Она поддерживает и укрепляет связи, сообщает все нужные сведения, дает отчет в поручениях и требованиях, выражает поручения и требования своего торгового дома, объясняет все случайности, предположения и надежды торговых дел, словом, она есть необходимая связь торговли во всяком торговом доме, имеющем сношения с другими городами.

Почти во всякой конторе корреспонденция играет такую же важную роль как биржа, ибо та и другая изменяют иногда весь ход дел, и очень часто заставляют производить неожиданные обороты. Почтовой день — важный день в торговых делах, и как при больших делах этих дней бывает несколько в недель, то корреспонденция требует неусыпного наблюдения и почти беспрерывной деятельности.

Все, что в одном городе производится личными сношениями, все, что с другими городами выполняет корреспонденция, и потому корреспондент бывает посвящен во все дела, во все тайны и во все подробности своего дома. Он только дает форму направлениям и мнениям его, но этого нельзя выполнять, не проникшись ими. Совершенное познание дел во всех их подробностях, и ясный отчет самому себе в каждом действии, составляют первую необходимость для корреспондента, потому что надобно, прежде всего, вполне понимать то, что следует выразить.

Здесь уже ясно, какое значительное лицо корреспондент торгового дома. Он доверенная особа во всех делах; он знает историю каждого сношения своего дома. Для успешного исполнения своих обязанностей, ему необходимо иметь быстрое понятие и способность скоро и глубоко обнимать каждый отдельный случай, потому что он должен давать себе ясный отчет в том, чего он хочет, и это тем обязательнее и тем труднее, что ему почти всегда приходится излагать не свои мысли.

Хозяин передает ему намерения, желания, требования, поручая изложить их в приличной форме. Корреспондент должен проникнуться видами хозяина и объяснить порученное ему так, чтобы лицо, к которому он относится, не только вполне поняло требование или желание, но и убедилось выводами и заключением письма. Потому-то никак нельзя писать ко всем одинаково: надобно знать характер лица, к которому относятся, положение и отношения его, и сообразно с тем дать направление и характер письму.

Тут уже не довольно одного искусства писать и познания дел, необходимо еще знание человеческого сердца. Купеческие письма бывают иногда так важны, что от исполнения по ним зависят величайшие выгоды, и потому надобно, чтобы изложение их было строго логическое, убедительное, и требование или желание представлено именно с той стороны, которая особенно чувствительна у иногороднего корреспондента. Изобразите ему предмет так, чтобы из него мог быть только один вывод, благоприятный для вас, и все непонятное, затруднительное было бы предусмотрено и отклонено.

Великая сила заключается в искусстве писать, и недаром говорят, что иногда перо сильнее шпаги. Почти все действия и поступки наши бывают первоначально мыслями, идеями, и потом осуществляются в действительности.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 5 + 7 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, гитарист-виртуоз, руководителям предприятий малого бизнеса, психологическая помощь бесплатно, английский рок, планирование маркетинга, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, MBA в Плехановской академии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100