Сделать стартовой • Добавить в избранное

Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам

Читаем вместе
«Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам»
Санкт-Петербург, в типографии К.И.Жернакова, 1847

Внимательно прочитайте книгу. Вы удивитесь, как много параллелей можно провести с современностью, Вы оцените логику и последовательность написания этого руководства, Вам будет интересно с первой и до последней главы.

Глава 14. Лавочный приказчик, или сиделец

Много раз уже имели мы здесь случай говорить о необходимости и пользе розничной торговли, а в главе 4-й даже довольно подробно объяснили весь ход лавочных занятий, которые мало представляют разницы для мальчика и приказчика.

Главная разница между ними в том, что мальчик, по юности лет своих и необходимой притом незрелости умственной и телесной не может исправлять всего, что составляет обязанности приказчика, но круг действий их и вся деятельность имеют один предмет. Это не то, что занятия приказчиков и мальчиков в оптовой торговле, где мальчик есть просто ученик, и не вступает в занятия бухгалтера или кассира, только помогая им по силам своим и всматриваясь в общий ход дел.

Такое различие основано на самой сущности того и другого рода дел, как мы объясняли уже не один раз. Лавочный или розничный торговец имеет одну цель и одно главное занятие: продавать по мелочи, враздробь, то, что приобретает он оптом в больших или меньших количествах. Приказчик и мальчик делают тут одно и то же: продают, и если мальчик расторопен и довольно силен, то он вполне заменяет приказчика.

Многие торговцы розничные, понимая очень хорошо экономию, даже не имеют приказчиков, а держать при лавке, иногда и довольно значительной, двух, трех мальчиков, которые управляются с делом и исполняют у них все, для чего в других лавках есть приказчики. Для общего надзора, для переговоров с солидными людьми, хозяин сам тут, а собственно торговлю его производят мальчики. Но этот самый пример показывает, что не могут же всего исполнять мальчики; что хозяйственный надзор и твердость, опытность, свойственные только зрелому возрасту, необходимы в розничной торговле.

Если хозяин всегда сам в лавке и занимается своим делом, то приказчики при нем, конечно, не иное что, как возмужалые мальчики. Но если хозяин, доверяя весь круг лавочных занятий приказчику, сам только занимается покупкою товаров для своей лавки, и то лишь по совету и требованию приказчика, да надзирает за письменною частью и вообще за учетом лавки, то приказчик делается тогда настоящим лавочным приказчиком или сидельцем.

Не говорим здесь о лавочной торговле на отчет, то есть, когда хозяин отделяет в лавку известное количество товаров, поручая продажу их, и покупку вновь самому приказчику, уже без вмешательства хозяина, только с обязанностью давать отчет ему в назначенные периоды времени: тогда приказчик совершенный хозяин лавки, только не на свой капитал.

В настоящем смысле слова, лавочный приказчик есть тот, кто при хозяине исполняет все обязанности его безотчетно, пользуясь совершенным его доверием. Такие приказчики бывают важнее своих хозяев по делам лавки, потому что всякий, имеющий дело с лавкой, обращается к ним, видит всегда их, и с уверенностью оканчивает всякое дело с ними, хотя и знает, что оборотный капитал лавки принадлежит не им, и что иногда, в каком-нибудь особенном случае можно обратиться и к хозяину. О таком приказчике скажем мы здесь несколько слов.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, маркетинг, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, семинары, психотерапевт, Вячеслав Степанов, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100