Сделать стартовой • Добавить в избранное

Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам

Читаем вместе
«Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам»
Санкт-Петербург, в типографии К.И.Жернакова, 1847

Внимательно прочитайте книгу. Вы удивитесь, как много параллелей можно провести с современностью, Вы оцените логику и последовательность написания этого руководства, Вам будет интересно с первой и до последней главы.

Знания товара лавочным приказчиком

Первым условием для успехов в занятиях его должно быть совершенное знание в тех товарах, которые продаются в его лавке, и которые надобно прежде самому купить, следовательно, уметь выбрать и приобрести по выгоднейшей цене. Он должен беспрерывно собирать сведения об этом важном деле, и при рассматривании образчиков, и самых предметов, или при выписке их из другого города, знать ценность и доброту каждого сорта товаров.

Но не достаточно знать толк в товарах: надо уметь покупать их по выгоднейшим ценам, и покупать именно то, что требуется, что надежно к сбыту. Необходимо также, имея всегда достаточный запас каждого предмета, не обременять капитала покупкою слишком больших партий, которые будут продаваться долго, и даже могут нанести убыток от упадка цен, всегда возможного в продолжительное время.

При выборе сортов товара, каждый торговец руководствуется известными ему требованиями своих покупателей, так что в этом отношении нельзя предлагать никаких правил.

Что требуется в одном городе, то вовсе не нужно в другом, и даже в одном городе в разных лавках имеют товары разных сортов, хотя и одного разряда. Вообще, чем богаче лавка, тем требовательнее посетители ее, и для них надобно иметь лучшие товары во всех родах, но в маленьких, смиренных лавках, куда приходят люди только не богатые, для чего вы будете держать лионскую тафту и венецианский бархат, когда им надобны легкая тафтица и полубархат русских фабрик?

По приеме товаров в лавку, надобно рассмотреть каждый предмет подробно, как то: развернуть каждую штуку тканей, осмотреть каждую чашку, люстру, нож, всякую вещь, откупорить каждый ящик, каждую посудину, если это сыпучие или жидкие товары. Тогда вы имеете настоящее понятие о том, что можете предлагать покупателям, и развертывая или открывая какой-нибудь предмет, не будете опасаться, что он испорчен, запятнан, разодран внутри, что случается очень не редко; можете своевременно переменить его на добротный, или по крайней мере не представлять его покупателям, которые могут получить невыгодное мнение о лавке, где бывают негодные товары.

Имея таким образом всегда полный ассортимент товаров, сообразных и приличных своей торговли, сиделец больше всего должен заботиться о продаже их; следовательно главную часть его занятий составляет обхождение с покупателями.

Мы уже говорили в главе 2-й, объясняя занятия лавочного мальчика, об этом важном и во многих отношениях щекотливом предмет. Нельзя не почитать его важным, когда сообразим, что в общественной жизни все жители, в свое время, бывают посетителями и покупателями розничных торговцев, так что торговцам приходится иметь дело почти с каждым членом общества, от вельможи до крестьянина. Правда, почти в каждой торговле бывают однородные посетители: к ювелиру незачем идти бедному покупателю, так же как и в лавку крестьянских потребностей едва ли завернет вельможа. Но может случиться то и другое; к тому же мы говорим о лавочной торговле вообще, принимая ее в смысле всех лавок или рядов значительного города, где перебывает в жизнь свою конечно каждый, или почти каждый обыватель.

При таком разнообразии сношении, какие правила можно начертать себе? Как обходиться с людьми разных званий, разных воспитаний, разных нравов и характеров?

Правила эти очень не трудны к исполнению, если обратимся к первому источнику и мерилу всех наших действии в мире, к правилам, предписываемым нам христианскою религиею. Обходитесь со всеми людьми как с братьями, желайте им того же, чего желали бы себе будь вы на их месте: после этого все будут к вам добры и благосклонны, все будут любить вас.

Но христианские чувства не допускают беспечности, сонливости, безрассудства: будьте притом осторожны, бодрствуйте всегда и во всем. Мы уже пояснили вам все эти мысли в главах 4-й и 5-й, и остаемся в своем убеждении, подтверждаемым опытом всех веков и народов, что человек благоразумный и честный будет первым в каждом деле, не прибегая ни к каким ухищрениям, которые окончательно спутывают и губят всякого, как ни был бы он осторожен.

Повторим, что для русской розничной торговли надобно желать одного усовершенствования, давно ожидаемого всеми: надобно желать таксы, то есть определенной цены на все товары, без запросов и уступок. Тогда истребится эта скучная, утомительная и всегда унизительная словесная война между покупателями и продавцами, составляющая ныне главный труд розничных торговцев, и главное затруднение для всех покупателей. Но сношения между ними сделались бы легки, просты, и благородны, если бы существовала такса в каждой лавке. К вам приходят купить четыре аршина черного сукна, ценою по 5 руб. серебр.; вы показываете сорт черного сукна в 5 рублей, и если покупатель доволен им, вы отрезываете требуемое количество, получаете деньги, и дело кончено; если он не доволен, он уходит искать лучшего, и если действительно у вас нет такого сорта, то укажите ему, где он найдет его: поверьте, покупатель вспомнит это, и в другой раз прямо придет к вам, как к человеку, уже доказавшему ему свою честность и благонамеренность.

Но при настоящем порядке дел, тому же покупателю покажут сукно не в пять, а в три рубля, и после уверений, что оно стоит этой цены, покажут другое в четыре рубля, а пятирублевое будут показывать за семирублевое, уверять, божиться, что нельзя отдать дешевле, и постепенно спуская цену, возьмут пять, с половиной пять, или шесть рублей! Как назвать настоящим словом все это пустословие, всю эту словесную войну, утомительную и противную для чувства чести? Тут все искусство в том, чтобы перехитрить покупателя и заставить его заплатить за сукно то, чего оно не стоит!.. Занятие выходит унизительное, равно скучное, даже прискорбное для продавца и для покупателя. Для такого занятия нет правил: продавать как можно дороже, не думая об истине и пользе покупателя, вот все правила для нынешней розничной торговли... Будем надеяться, что просвещение нашего вика и христианские чувства скоро возвратят торговлю к правилам честности, прямодушия, благородства во всех малейших сношениях, без чего остается она не торговлею, а каким-то особенным ремеслом, которого мы назвать не хотим или не умеем.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, рок-музыка Александра де Гиза, бизнес-прогнозирование, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, увеличение продаж, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, Плехановская академия,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100