Сделать стартовой • Добавить в избранное

Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам

Читаем вместе
«Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам»
Санкт-Петербург, в типографии К.И.Жернакова, 1847

Внимательно прочитайте книгу. Вы удивитесь, как много параллелей можно провести с современностью, Вы оцените логику и последовательность написания этого руководства, Вам будет интересно с первой и до последней главы.

Обхождение с покупателями

Истинный розничный торговец должен не пользоваться неведением покупателя, но всячески вразумлять его, продавать ему не только лучшее из того, чего он требует, но и брать самую сходную цену, единожды определенную, до общей перемены в ценах, по временам бывающей на все предметы.

По-христиански, вы должны только о том и заботиться, чтобы он не передал вам лишнего, потому что, платя вам деньги по настоящей цене, он уже приносит вам пользу, и вы должны быть благодарны ему за то, должны всячески привязывать, приучать его к себе, а не отваживать обманом и пустословием. Все процветание розничного торговца зависит от того, чтобы у него больше покупали; а можно ли надеяться иметь много покупателей, обманывая их и улещая красными словами?

Так и бывает, что в лавку приходят по необходимости, с опасением, с недоверием, и не прежде купят что-нибудь, как спросивши цену требуемого товара в нескольких других лавках. Для всякого покупателя, кажется, должно бы быть самым приятным занятием купить что-нибудь для себя, на свои трудовые или лишние деньги, для своего удовольствия или пользы; напротив, покупать ее лавках сделалось у нас самым тягостным, несносным делом, которое редко награждается удовольствием.

От того так и томится наша розничная торговля! Можно сказать, наверное, что она удвоилась бы, если бы розничные торговцы наши могли руководствоваться истинными правилами ее, сообразными с религиею, честностью, и с собственною их пользою.

Розничный торговец должен беспрестанно припоминать себе, что очень немного есть покупателей, знающих доброту и цену тех товаров, которыми он беспрерывно занимается, над которыми сидит он целый век, и, следовательно, даже тот, кто действительно знает толк в его товарах, не знает многих подробностей в них, и может ошибиться.

Итак, первая обязанность его предохранить всякого от ошибки в покупке, растолковать, объяснить все нужное, и потом взять истинную цену, с определенным для себя барышом, но и со всевозможною выгодою для покупателя. Положим, что он приходит купить у вас фунт чаю, уже известного ему сорта и по известной цене; но бывает иногда, что чай той же производства, и без перемены в цене, бывает хуже добротою; ваш долг объяснить ему это и предложить другого, лучшего качества чай в ту же цену; если покупатель заупрямится, скажет, что он привык к назначенному им сорту — не ваша вина! Он увидит после, что вы говорили ему для его же пользы, и в другой раз наверное скажет вам спасибо.

Такими-то средствами честности, прямодушия, истинного желания пользы и удовольствия покупателям, можно привязать их к себе и распространить свою розничную торговлю, извлекая пользу из труда, неусыпности и непреложной истины. Такова и должна быть торговля. Что она, в сущности? Честная мина для взаимной пользы. Покупатель отдает вам деньги за ваш товар; какое же право имеете вы взять от него больше, нежели сколько вам следует? Вы уверили его, что ваш товар стоит пять рублей, когда он стоит только четыре; не все ли равно это, что взявши у него пять рублей, уверить его, что он отдал вам четыре? Вы отдали ему гнилое, негодное, не то, чего он желал, — за что же взяли у него деньги, доставляя ему только неудовольствие?

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 6 + 1 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, художники россии, бизнес-прогнозирование, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, краткосрочные семинары по маркетингу, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, маркетинговые исследования в россии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100