Сделать стартовой • Добавить в избранное

Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам

Читаем вместе
«Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам»
Санкт-Петербург, в типографии К.И.Жернакова, 1847

Внимательно прочитайте книгу. Вы удивитесь, как много параллелей можно провести с современностью, Вы оцените логику и последовательность написания этого руководства, Вам будет интересно с первой и до последней главы.

Глава 15. Ярморочный и городовой приказчик

Мы соединяем в одну главу нашей книги занятия ярмарочного и городового приказчика, потому что во многих отношениях они почти одинаковы.

При объяснении разных родов торговли, в главе 8-й, мы говорили о значении ярмарок, как определенных и известных всем мест, куда съезжаются покупатели и продавцы всех званий, но более всего купцы, для покупки и продажи. На больших ярмарках производится торговля оптовая и розничная, на маленьких одна розничная. Иные ярмарки, по местным выгодам, посвящаются особенно некоторым предметам: так есть ярмарки, где всего более продают и покупают шерсть, на других лошадей, на третьих пушные товары, и так далее. Но занятие купцов разделяется там, как и везде, на торговлю оптовую и розничную, хотя никоторые предметы, как то большая часть сырых материалов, не могут быть продаваемы по мелочи.

Сообразно тому должен действовать и ярмарочный приказчик, когда хозяин отправляете его на ярмарку, с уполномочением от себя. Нет надобности пояснять, что такое поручение делается тому из приказчиков, который заслужил доверие своего хозяина, и не имеет постоянных и ежедневных занятий в конторе или в амбаре, но столько знает дела своего торгового дома, что может с пользою исполнить все предстоящие дела на ярмарке. Дела ее обыкновенно состоят в покупке, продаже, в получении денег по векселям, и иногда в некоторых не столь важных поручениях; но главное разделение их, в оптовой торговле, покупка или продажа. Иной торговый дом производит только покупку, другой только продажу на ярмарке, а все остальное делается притом побочным занятием. Следуя такому разделению, основанному на общем ходе дел, мы изложим сначала занятая приказчика, которому поручена продажа товаров, а потом занятия того, которому поручена покупка товаров.

Занятия продажею должны быть описаны прежде и потому, что они гораздо труднее занятий покупкою, и могут быть почитаемы самым главным из ярмарочных дел, требующим не только опытности, но проницательности, разнообразных соображении и твердости духа.

Само собою разумеется, что прежде всего надобно иметь полные сведения о ценности своих товаров, о требовании на них, и о мере надобности своего дома продать их. Но очень часто случается, что никакие сведения и расчеты не служат ни к чему: товаров привезено неожиданно большое количество, цены на них шатки, и всякий готов продать их, по-видимому, с убытком. Являются покупатели на кредите, незнакомые, еще не испытанные в благонадежности; другие, уже известные, удерживаются от покупок, разглашают надежды купить все дешевле состоящих цен; в таких обстоятельствах, положение продавца делается очень затруднительным, и нерешительность его, так же как и мгновенная решимость, равно могут нанести ему вред. Тут-то необходимы присутствие духа, сила соображения, твердость характера, и знание людей.

Очень часто бывает, что надобно только ближе вглядеться в обстоятельства, чтобы видеть неосновательность своих опасений, и тогда можно с уверенностью ожидать лучшей развязки; иногда, напротив, соображение покажете, что надобно кончить дело, хотя и с невыгодою, потому что в будущем открываются еще худшие виды.

Главным мерилом тому должны быть потребности своего дома: зная, что для него необходимо произвести продажу такого-то товара, надобно к тому и стремиться, избирая самую благоприятную минуту. От соображений хозяина зависит отправить то или другое для продажи на ярмарку; но как обыкновенно каждый торговой дом имеет одного какого либо рода товары, то и на ярмарки отправляет он всегда одинаковые товары, и только потребность в продаже того или другого из них служит побудительною причиною к непременному сбыту их. Если сорт товаров один, то при невыгодной продаже надобно продать только то количество, которое необходимо для выручки суммы, нужной для оборота. Надобно заметить также, что на разных ярмарках бывают разные обычаи: так, например, иные товары продаются в начале ярмарки, другие в конце ее; чему всегда есть основательные причины. Все тяжеловесные, и для того заблаговременно привозимые товары, обыкновенно распродаются в начале ярмарок; другие, дорогие предметы, особливо которых подвоз продолжается неопределенно во всю ярмарку, обыкновенно продаются при самом окончании ее.

Для многих товаров нет определенного правила: иногда, неожиданно, являются на них покупатели, особливо из отдаленных мест, как то бывает на Нижегородской ярмарке с азиатами. Общим правилом для продажи можно поставить одно: когда предлагают выгодную цену, за наличный деньги, или в срок, но совершенно благонадежные люди, не медлить продажею. Иногда, желая выждать надбавки в цене, или затрудняясь каким-нибудь условием, можно упустить благоприятную минуту, и она уже невозвратима. Прискорбно будет сознаться в своей ошибке, тем более, когда она произошла от нерешительности или неуместной жадности к барышам. Во всяком случав хуже потерпеть убыток, нежели получить выгоду, хотя и не столь большую, какая могла бы придти после; но вы все таки остались с барышом тогда как, ожидая лучшего, можно остаться с убытком.

Вообще, не должно делать торговли азартною игрою: рассчитывая на случайность, можно потерять все. Надобно желать, чтобы торговля во всех отношениях была занятием основательным, сколь возможно верным, и для того не подвергать своего капитала спекуляциям, то есть большим закупам какого либо одного предмета, в надежде, что цены на него поднимутся, и можно вдруг продать его с большим барышом. Должно всегда помнить старинную пословицу: "Дорогой товар из земли растет"; и еще более помнить святое правило: "Хотящие скоро обогатиться впадают в бедствие".

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, рок-музыка Александра де Гиза, маркетинговый конвейер, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, скидка на краткосрочные семинары, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, Плехановская академия,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100