Сделать стартовой • Добавить в избранное

Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам

Читаем вместе
«Руководство для молодых людей назначающих себя к торговым делам»
Санкт-Петербург, в типографии К.И.Жернакова, 1847

Внимательно прочитайте книгу. Вы удивитесь, как много параллелей можно провести с современностью, Вы оцените логику и последовательность написания этого руководства, Вам будет интересно с первой и до последней главы.

Самобытность — любимая мечта человека

Самобытность — любимая мечта человека; независимость кажется ему всегда первым счастием. Пусть это несбыточные желания, мечты, но они не только простительны и естественны—они похвальны, и показывают в молодом человеке стремление к лучшему, к высшему против того, чем он обладает.

Сохраняя привязанность к своему хозяину, не переставая никогда быть благодарным ему за все добро, какое видел от него в продолжение многих лет, приказчик может желать сам сделаться хозяином, особенно если имеет средства к тому.

Но, приступая к такой важной перемене в существовании своем, надобно основательно и без предубеждения обсудить все обстоятельства, побуждающие к тому. Точно ли есть средства завести собственные свои дела? Приказчик знает из приобретенной им опытности, что для основания самого небольшого торгового дома необходим капитал; что, имея капитал, надобно еще быть способным к управлению торговыми делами, иметь нужную для того проницательность, сметливость, твердость характера.

При всех этих условиях, надобно еще сообразить: какого рода делами заниматься? Где открыть свой торговый дом? И благоприятно ли само время для того? Тысячи подобных соображений могут представить бесчисленные препятствия, и слава Богу, если они остановят легкомысленного, который, не смотря на трудности своего предприятия, надеется на счастие, или на русское "авось".

Если бы всегда соображали существенность со своими мечтами при основании торговых домов, то у нас являлось бы гораздо меньше новых торговцев, но меньше было бы и несчастий от недостатка в каких средствах. Кроме тех мелочных дел, где потребно очень немного капитала и не много способностей, можно вообще посоветовать молодым людям не открывать своих новых торговых домов, если они не приведены к тому самими обстоятельствами. Обстоятельства могут сами привести приказчика к открытию своего собственного торгового дома.

Иногда, хозяин, в награду многолетних услуг его, из благородного желания "поставить на ноги" нового, отличного действователя на поприще торговли, сам предлагает ему заняться каким либо торговым делом или предприятием, обещающим богатые последствия, и для основания дел ссужает ему потребную сумму капитала на много лет, из небольших собственных выгод. Кто, одаренный свежими силами, взысканный именно за свои способности, не оправдает такого благодетельного пособия и не воспользуется им, призвав на помощь благословение Божие? И вот, может устроиться новый, прочный торговый дом. Но такие счастливые случаи редки; гораздо чаще, хозяин, уверившись в способностях и усердии своего приказчика, принимает его в долю ежегодных своих барышей, и при делах значительных это скоро может доставить новому участнику его капитал, по которому он сделается участником в выгодах и на этот капитал, а впоследствии, при благоприятных обстоятельствах и с общего согласия, может основать и свой торговый дом.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 9 + 2 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, англоязычная рок-музыка, Плехановская академия, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, система маркетинга, психотерапевт, Вячеслав Степанов, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100