Сделать стартовой • Добавить в избранное

Естественное нравоучение. Об обязанностях к ближнему

Читаем вместе
«Естественное нравоучение. Об обязанностях к ближнему»

Печатать позволяется, с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Ценсурный Комитет узаконенное число экземпляров. Санкт-Петербург, 27-го июля 1835 года. Ценсор А. Никитенко.

Внимательно прочитайте книгу. Вы удивитесь, как много параллелей можно провести с современностью, Вы оцените логику и последовательность написания этого нравоучения, Вам будет интересно с первой и до последней главы. Возможно, Вы сделаете для себя определенные выводы.

Остальные случаи убийства

Так как невинное умерщвление других не входит в состав понятия о смертоубийстве, то всякое убийство, в нравственном отношении становится преступлением непосредственно, или посредственно.

Здесь предполагается, что преступность означает нравственное унижение лица, которое оно навлекает на себя свободным нарушением закона, и вследствие которого судья по справедливости может наложить на него соразмерное с тем наказание. Мы также признаем, что законы «не убивай никого, кто свободно и, не нарушая прав другого, пользуется жизнию», есть закон природы; ибо на нем основывается безопасность каждого лица.

Итак, кто с намерением умерщвляет другого, тот свободно нарушает закон; и таким образом теряет собственное право на жизнь, и соделывается недостойным гражданского существования; следовательно его поступок есть убийство, непосредственно преступное (homicidium dolosum); ибо, свободно нарушив закон, он по необходимости лишается его покровительства. Конечно, если бы убийца был так груб и необразован, что даже не знал, что такое значит закон, а следовательно никогда не представлял себе ясно запрещения — не убивать; то ему бы, как неразумному животному, нельзя было этого вменить в преступление.

Но убийство, совершенное под благовидным предлогом — освободить умерщвленного от земных страданий, или предохранить от тяжких грехов, не может извинить убийцы, если только он не потерял рассудка на этой мысли; ибо самое намерение не позволительно, следовательно преступно: да и сам преступник не почел бы этого намерения добрым, если бы кто-нибудь под тем же предлогом захотел его лишить жизни. Всякий грех и всякое злодеяние (так как нет поступков, безусловно противных разуму) имеют некоторый вид истины, справедливости, а часто даже долга и благочестия: но в том-то и состоит преступление, что преступник не отличил мнимого от истинного и не отклонил своего внимания от благовидной стороны преступления. Напротив, то убийство должно почитать только посредственно преступным (culposum), которое совершено неумышленно и было только следствием другого непозволительного действия.

Так например, если кто, в намерении постращать другого, по неосторожности делает такой выстрел, который лишает его жизни; или когда кто-нибудь умерщвляет своего противника, которого хотел только ранить; равным образом, когда неосторожный удар обиженного убивает обидчика, или когда палач столь жестоко мучит подверженного наказанию, что без смертного приговора лишает его жизни.

Сюда же должно отнести те случаи, когда кто преступает границы необходимой обороны и убивает вора, или разбойника, которого он хотел только обезоружить; когда лекарь без нужды прописывает ядовитые лекарства, разрушительное действие которых легко предвидеть можно; когда хирург по легкомыслию отваживается на такие операции, которые причиняют смерть страдальцу. Так как во всех сих случаях насильственное уничтожение жизни человеческой бывает ближайшим следствием такого поступка, который сам по себе представляется несообразным с долгом, то оно тем более должно быть почтено преступным, чем с большею вероятностию можно было предвидеть пагубные следствия непозволенного действия.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

 

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Как решать личные проблемы в бизнесе и вне работы

 

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, гитарист-виртуоз, маркетинговый конвейер, психологическая помощь бесплатно, английский рок, система маркетинга, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, MBA в Плехановской академии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100