Сделать стартовой • Добавить в избранное

Естественное нравоучение. Об обязанностях к ближнему

Читаем вместе
«Естественное нравоучение. Об обязанностях к ближнему»

Печатать позволяется, с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Ценсурный Комитет узаконенное число экземпляров. Санкт-Петербург, 27-го июля 1835 года. Ценсор А. Никитенко.

Внимательно прочитайте книгу. Вы удивитесь, как много параллелей можно провести с современностью, Вы оцените логику и последовательность написания этого нравоучения, Вам будет интересно с первой и до последней главы. Возможно, Вы сделаете для себя определенные выводы.

Важность настоящего учения для достижения цели общественной жизни

Важность представленного нами учения явствует из того, что без него мы не можем достигнуть высшей цели общественной жизни, — именно, не можем быть добродетельными к нашим ближним до того, чтобы их счастье считать нашим собственным. Важность этого учения явствует из высочайшей заповеди, предписанной христианским учением считающим добродетелью только такую любовь, которая, относясь к Богу, простирается потом на нас самих и на других людей, как членов одного семейства; эта важность явствуешь также из возвышенности любви к человечеству, из того, как редко мы встречаем ее в истинном виде между людьми, и какое обильное счастье доставляет чистое человеколюбие семействам, народам и царствам. Беспрерывно возрастающее образование в наше время тогда только будет способствовать счастью человечества, когда оно будет облагорожено любовью.

Почему нравоучитель должен искать источников этой любви в разуме, обуздывающем страсти посредством закона свободы и делающем правоту основанием этой добродетели: он должен искать ее источников в сердце, которое есть собственно обиталище благородных желаний; в христианской религии, примерами и учением внушающей непоколебимую любовь к побуждающей нас к состраданию и самопожертвованиям; в примерах величия души Тита, Антонинов, Фенелона и других великодушных мужей, принадлежавших разным странам и народам. Тем нужнее сии побуждения, что любовь к ближнему везде встречает препятствия, не только в невежестве, которое среди чувственных наслаждений и рассеянности никогда не может возвыситься до познания высших благ жизни; но также и в лености, которая ничего не имеет, ничего не приобретает, и следовательно, другим ничего дать не может: в корыстолюбии, которое хотя приобретает, но по своей скупости стремится к исключительному обладанию, многое портит и истребляет; в сентиментальности, которая утопает в нежнейших чувствованиях сострадания, но никогда не может возвыситься до полезной деятельности; в ложной любви и сострадательности, которая оказывает другим благодеяния, но излишними и безвременными дарами портит человека и подавляет его собственную деятельность и совершенство.

Гердера: Christliche Schriften. Тh. III, S. 250. ff.

Мора: Verlesungen uber die theologishe Moral. B. III. Leipzig, 1795. S. I. ff.

Целликопфера: uber den Werth der Empfindsamkeit, в его: Predd. uber die w?rde des menschen. Leipzig, 1784. B. I, S. 255. ff.

Рейнгарда: Predd. vom f. 1800. B. I, S. 210. ff, где показывается, как иногда много значит удерживать порывы христианской любви к ближним.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

 

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Как решать личные проблемы в бизнесе и вне работы

 

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 2 + 9 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, художники россии, продвижение услуг, психологическая помощь бесплатно, английский рок, продвижение товара, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, маркетинговые исследования в россии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100