Сделать стартовой • Добавить в избранное

Общий состав торговли или теоретически-практическое руководство к познанию торговых наук

Читаем вместе "Общий состав торговли или теоретически-практическое руководство к познанию торговых наук."

Сочинение Ивана Детенгофа. Перевел с немецкого Б.Ю.Корф. Санкт-Перербург, у книгодавца Л.Брифа, Комиссионера Императорских Университсетов: Харьковского и Гельсигфорского, 1833 г.

Печатать позволяется, с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Ценсурный Комитет три экземпляра. Санкт-Петербург, Января 22, 1835 года. Ценсор Сенковский.

Прочитайте книгу, сопоставьте с современностью. Возможно, Вы сделаете для себя определенные выводы.

Отделение XIII. О знании товаров

О знании товаров

Никто не имеет в руках своих столь много разнообразных товаров как купец; притом занятие сие имеет для него более интереса, чем может иметь для того, который желает оным только удовлетворить своему любопытству.

Итак, купец обязан знать встречающиеся ему вещи не по одному показанию посторонних людей, но должен уметь судить о них как о предметах, могущих принести ему прибыль. Каждая ошибка ему вреднее, нежели тому, который желает только удовольствовать свое любопытство.

Следовательно ежели купец хочет вести дела свои на прочном основании, то он должен иметь сколь возможно совершеннейшие познания о товарах. Они составляют науку, с помощью которой купец, имея предметы своей торговли, может по внешним или внутренним качествам оных, или по обоим вместе отличать хорошее от худого, настоящее от поддельного.

Тщетно было бы желать приобрести одним разом основательное и совершенное познание товара, и требование, чтобы один человек представил совокупное описание и наставление, касающееся различных подробных определений добротности товаров, неисполнимо и потому в сем случае мы должны руководствоваться одними общими правилами, основанными на самом существе дела.

Притом знание товаров не может быть передано посредством описания; для узнавания качества оных должно иметь их в руках, дабы можно ценить их по добротности, а сие приобретается навыком, потому что опытность есть наилучший в сем деле наставник.

Поелику все товары суть произведения природы или искусств, то неоспоримо, что знание каждого товара, какому бы роду он не принадлежал, составляет часть одной из тех двух наук, посредством коих систематически научаемся познавать произведения сих двух родов.

Сии науки суть естественная история и технология. Купец должен их изучить, ежели желает извлечь из дел своих пользу. Хотя вспомогательные источники сии необходимы, но кроме того есть еще местности и частности, кои также знать должно и кои изучить можно единственно только опытностью и внимательным наблюдением, ибо они не составляют предмета какой-либо науки. Почтенный профессор Бюш представляет нам наставительный пример того, как может быть вредно незнание местностей.

Когда привезены были в Кадикс первые Моравские полотна, то там они не могли быть распроданы; нельзя было ничего сказать против их добротности, качеств и цены; но они были слишком широки, и шире Силезских полотен одинаковой цены и следовательно покупатель хотя за те же деньги получал более товара; но ширина их не соответствовала ящикам, коими в Испанской Америке вьючат лошаков для перевоза товаров, через горы. Полотна, отправляемые в Америку и полотна, распродаваемые в Испании, должны между собою различествовать особенными качествами, особенною тканью и мерою. Полотна, хорошо расходящиеся в Кадиксе, худо продаются в Бильбао, а продающиеся здесь, опять худо покупаются в Малаге или Барселоне. Да и в провинциях везде требуют разных качеств. Подобные сему и многие другие особенности относятся к различным товарам.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

 

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, увеличение объема продаж, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, семинары, психотерапевт, Вячеслав Степанов, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100