Сделать стартовой • Добавить в избранное

Общий состав торговли или теоретически-практическое руководство к познанию торговых наук

Читаем вместе "Общий состав торговли или теоретически-практическое руководство к познанию торговых наук."

Сочинение Ивана Детенгофа. Перевел с немецкого Б.Ю.Корф. Санкт-Перербург, у книгодавца Л.Брифа, Комиссионера Императорских Университсетов: Харьковского и Гельсигфорского, 1833 г.

Печатать позволяется, с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Ценсурный Комитет три экземпляра. Санкт-Петербург, Января 22, 1835 года. Ценсор Сенковский.

Прочитайте книгу, сопоставьте с современностью. Возможно, Вы сделаете для себя определенные выводы.

Обозрение всех качеств, условий, признаков, потребностей, назначений товаров и проч.

При основательном знании товаров должно быть определено: что такое товар? произведение ли природы или произведение искусства? В обоих случаях качество и род произведения природы, из коего добывается товар, или который служить оному началом должны быть исследованы и определены, а признаки узнаны, так чтобы сие произведение по оным можно было всегда безошибочно отличать от всех прочих произведений; с тем вместе должно знать место происхождения оного и каждую землю, которая искусством приобретает оные для обращения его во внешней торговле. К сему присоединяется ещё знание самого добывания произведения, обработка оного в купеческий товар, различие видов с их названиями, признаков настоящих и поддельных произведений и самой подделки; название наций, кои преимущественно сими товарами торгуют, или преимущественно покупают оные, равно и название каждого из тех мест, которые могут быть почитаемы главными их рынками. Посему купцу весьма полезно знать ежегодный привоз и вывоз или общее количество покупок и продаж товаров, произведенных на главных торговых местах. Также для совершенного знания о товарах требуется еще знание о пользе и употреблении требуемого товара.

Есть еще и другие предметы, и обстоятельства, кои в отношении различных купеческих товаров полезно знать купцу и коих знание для него весьма нужно, как то: способ укладки, обращение с товаром, отправление оного, погрузка, цена, достоинство и добротность, сбережение, сохранение, улучшение товаров, и проч.

Три царства природы: прозябаемое (от «зябь»), животное и ископаемое, суть первоначальные источники всех товаров, или составляют главное начало оных. Да послужит вам указанием к частному познанию товаров следующее обозрение всех качеств, условий, признаков, потребностей, назначений товаров и проч.

Происхождение.

произведение природы.

произведение искусств.

Форма, вид и существо.

грубое, сырое, обработанное.

к совершенству подходящее.

Материи.

Золотые.

серебряные.

красномедные.

желтомедные.

шерстяные.

шелковые.

полотняные, холстинные.

из железа.

из стали.

и т. д.

Употребление.

нужное, необходимое,

ненужное, не необходимое,

полезное, вредное.

Новость (Новизна).

известная.

неизвестная.

Испытание.

ощущаемое.

имеющее вкус.

имеющее запах.

слышимое.

видимое.

смешанное (соединение нескольких

чувств вместе)

Свойство.

мокрое.

сухое.

жирное.

окрашенное.

неокрашенное.

твердое.

мягкое.

Прочность.

портящееся.

непортящееся.

Время произведения.

новое, свежее.

залежавшееся, старое.

Моды.

предметы роскоши.

модные товары.

старинные.

Времени года.

летние товары.

зимние товары.

Доброта (Качество).

хорошие.

крепкие.

испорченные.

недостаточные.

действительные, настоящие.

поддельные.

тонкие.

средние.

обыкновенные.

широкие.

узкие.

тяжелые.

легкие.

Сбыт.

скорый.

медленный.

Цена.

драгоценные.

дорогие.

сходные.

дешевые.

Способ продажи.

мерою.

весом.

числом.

Право или дозволение торговать.

позволенные.

запрещенные (контрабанда)

штемпелеванные.

без штемпеля.

Место произрастания и обработки.

отечественные, своеземные.

иностранные (с подразделением частей

света и каждого государства).

Принадлежность.

собственные.

комиссионные.

экспедиционные.

транзитные.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

 

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 1 + 2 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, Kirillss, школа маркетинга Леонида Иванова, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, скидка на краткосрочные семинары, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, обучение MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100