Сделать стартовой • Добавить в избранное

Общий состав торговли или теоретически-практическое руководство к познанию торговых наук

Читаем вместе "Общий состав торговли или теоретически-практическое руководство к познанию торговых наук."

Сочинение Ивана Детенгофа. Перевел с немецкого Б.Ю.Корф. Санкт-Перербург, у книгодавца Л.Брифа, Комиссионера Императорских Университсетов: Харьковского и Гельсигфорского, 1833 г.

Печатать позволяется, с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Ценсурный Комитет три экземпляра. Санкт-Петербург, Января 22, 1835 года. Ценсор Сенковский.

Прочитайте книгу, сопоставьте с современностью. Возможно, Вы сделаете для себя определенные выводы.

Спрос и потребность в товаре

При выписке из чужих краев, а равно при отправлении туда на продажу отечественных товаров, купец необходимо должен уметь составлять верное расчисление. Он должен знать настоящую или истинную цену товара, к которой присовокупляются все расходы, употребленные на товар и общий итог составляет цену товара, ниже которой он не может быть продан без нанесения убытка; счисление сие называется расчислением цены товаров или калькуляцией (calculatio). При нынешнем ходе торговли верно не один благоразумный и осторожный купец не решится предпринять без оного расчисления какое-либо значительное торговое дело. Хотя он сие расчисление с точностью сделать может не прежде, как только по получении товара, и когда он узнает все необходимые и случайные издержки, соединенные с доставлением оного, но сему расчислению обыкновенно предшествует приблизительный расчет, основанный на присланном от кого-либо мнимом счете, который называется примерным счетом, контофинто.

В прежние времена мало было купцов, которые умели составить верное и точное расчисление цены разных товаров, умевшие же хранили свои товарные калькуляции или расчисление цен как тайное сокровище и не сообщали оного даже своим конторщикам. Ныне тайна сия исчезла, ибо мы имеем теперь много печатанных товарных калькуляций или расчислений и получаем разными путями сведения, кои делают расчет сей возможными. Но к сожалению входящие в расчеты сии обстоятельства по разным причинам, очень часто и много изменяются, так что купец необходимо должен стараться сколько можно чаще доставать новые примерные расчеты.

Хотя купец посредством калькуляции и узнает цену своим товарам, но прибыль или убыток купца зависит еще от требования или спроса, т. е. от надобности тех, которые оные товары потребляют или купить желают для будущего потребителя. Спрос разделяется на постоянный и слабый, большой и малый.

Постоянный или всегдашний спрос производит беспрерывное требование на какой-либо товар и тем обеспечивает и делает верным сбыт оного. Он не причиняет слишком высокого повышены цены, но поддерживает и торговлю сырыми произведениями, и торговлю мануфактурную в выгоднейшем положении.

Ежели требование, т.е. потребность в товаре постепенно уменьшается, то спрос бывает слаб.

Спрос велик, силен, ежели от известных обстоятельств товара требуется более нежели сколько его к тому времени доставить можно, или ежели запас и привоз оного от других случаев уменьшается и затрудняется, так что потребители не могут купить оного в достаточном, или нужном для них количестве.

Войны, великие морские несчастья, неурожай и проч. производят большой или сильный спрос.

Противоположные сему обстоятельства производят малый спрос, и он бывает тогда, когда потребность в товаре менее, нежели запас товаров в руках продавцов или когда слишком большой урожай и выход или излишний привоз скопляют запас товара более нежели в то время его сбыть можно.

Все сие состоит в связи с так называемым соперничеством покупателей и продавцов, т. е. со старанием и необходимостью, оказывающимися в одно время у многих и купить, и продать. Внезапно увеличивающееся соперничество покупателей производит большой, а соперничество продавцов малый спрос. Соперничество продавцов обыкновенно бывает сильнее и отяготительнее соперничества покупателей.

Сильный спрос поддерживает цену, слабый угнетает, большой возвышает, а малый понижает оную.

Необыкновенный случай и происшествие или стечение нескольких обстоятельств, производящих большой спрос на какой-либо товар в пользу продавцов, имеющих в то время заготовления или запас оного, называется конъюнктурою. Отсюда происходят названия: хорошие, благоприятные, выгодные, счастливые, а в противоположность сему, неблагоприятные и убыточные конъюнктуры.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

 

 

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 7 + 3 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, продвижение услуг, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, увеличение продаж, психотерапевт, Вячеслав Степанов, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100