Сделать стартовой • Добавить в избранное

Общий состав торговли или теоретически-практическое руководство к познанию торговых наук

Читаем вместе "Общий состав торговли или теоретически-практическое руководство к познанию торговых наук."

Сочинение Ивана Детенгофа. Перевел с немецкого Б.Ю.Корф. Санкт-Перербург, у книгодавца Л.Брифа, Комиссионера Императорских Университсетов: Харьковского и Гельсигфорского, 1833 г.

Печатать позволяется, с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Ценсурный Комитет три экземпляра. Санкт-Петербург, Января 22, 1835 года. Ценсор Сенковский.

Прочитайте книгу, сопоставьте с современностью. Возможно, Вы сделаете для себя определенные выводы.

Форма коносамента

Форма коносамента:Я Петер Ганзен шкипер управляемого мною Любского корабля, именуемого Фортуна и находящегося ныне в С-Петербурге для принятия груза, дабы при первом попутном ветре, какой Бог дарует, отправиться в Любек, где должна быть произведена разгрузка, свидетельствую сим, что принято в оный мой корабль, от господ Штиглица и Ко.

Сто бочек белого свечного сала весом с тарою две тысячи девятьсот тридцать два пуда тридцать два фунта (2932 пуд. 32 фун. ).

Под выставленными клеймом и номерами в хорошего и исправного состояния, для отдачи оного, по совершении благополучного пути в Любек господам Даниелю Якоби и Ко., или их приказу. За доставление оных товаров должен я получить фрахт по 10 рейхс-талеров и каплакенов по 1 рейхс-талеру Любских курантных с ласта в 120 пуд с тарою. Авария по обыкновению. В удостоверение вышесказанного обязуюсь я ответствовать лично моим имуществом и кораблем со всею к оному принадлежностью. В чем и подписал я, или за меня мой поверенный, три коносамента одинакового содержания, когда же по одному из оных выполнено, то прочее уничтожатся. С.-Петербург, 28 сентября 1830 года (обыкновенная подпись), качество товаров и вес мне не известен, без наличного повреждения.

Петер Ганзен.

Уже выше заметили мы, что коносаменты выдаются в числе 3, 4 и 5, но никогда не менее 3 и редко более 5. Один остается у корабельщика; другой у отправителя, а третий пересылается по почте к принимателю товаров.

Четыре коносамента берутся, ежели должно отправить два экземпляра разными путями, или когда один пересылается к хозяину товаров, если он жительство имеет не в том месте, где корабль разгрузиться должен и 5 ежели один потребен еще для страхования или обеспечения выданной траты.

Корабельщики, приезжающие в Россию, на основании Высочайше утвержденного постановления, должны иметь два коносамента на все привозимые ими товары; оба сии коносамента отбираются у них по приходе корабля. Один, оставляется в таможне для разгрузки и таможенных расчетов, а другой немедленно представляется в контроль в Департамент Внешней Торговли.

Коносамент почитается весьма важным документом при кораблеплавании. Он служит неоспоримым доказательством действительной погрузки товаров; на оном основываются страхования, хотя впрочем они могут быть произведены и без коносамента по одному без затруднения дают ссуду на отправленные товары и принимают тратты и проч. К несчастию и коносаменты неоднократно были уже орудием злоупотребления и обмана.

Каплаки принадлежат собственно шкиперу и составляют лишь малую сумму в сравнении с фрахтом, обыкновенно от 5 до 10 и никогда более 15 процентов оного. Они предоставляются в пользу шкипера за сбережение товаров и название свое получили от капы или крыши, коею покрываются люки корабля. Иные древнейшие писатели производят оное от немецкого слова Kappe, шапка, которую корабельщик мог бы купить на сии деньги для защищения себя от ветров и непогоды, с тем, дабы он всегда оставался на палубе и заботился о безопасности корабля и груза. Мнение сие может быть справедливо; ибо деньги еще и поныне в Англии называются hatmoney, шляпные деньги.

Ежели купец должен отправить в одно место столько товаров, что оными может нагрузить целый корабль, то на сей груз он заключает с корабельщиком контракт, который называется Сертепартия. В сертепартии равным образом должно быть обозначено имя корабельщика корабля, отправителя и принимателя товаров, место назначения, погружаемые товары, условленный фрахт, число договоренных простойных дней и проч. Впрочем по востребованию корабельщик обязан, кроме сертепартии, подписать и коносаменты.

Простойные дни полагаются обыкновенно для большей удобности купцов, как отправителя, так и принимателя и число оных неопределенно; если положим, например, что выговорено 30 простойных дней, то они начинают считаться со дня объявления корабельщиком, что он готов к нагрузке корабля. Итак, с сего времени отправитель имеет еще 30 дней до начатия нагрузки, без всякой ответственности за промедление. Буде же по истечении 30 дней купец не будет еще иметь товаров, следующих к погрузке, в таком случае он обязан, за всякий день продержания корабельщика сверх 30 дней платить штраф, который равным образом определяется в сертепартии и называется простойными деньгами. Но ежели из означенных 30 дней купец удержал корабельщика только 10 дней, то сии последние записываются на сертепартии и остальные за тем 20 дней предоставляются в пользу принимателя товаров; ибо простойные дни назначаются для погрузки и выгрузки.

В некоторых гаванях есть особенного рода работники, называемые штауеры; название сие происходит от немецкого слова Stauen, нагружать, или лучше и плотнее уложить в корабль товары.

Буде груз корабля состоит из разных товаров, как то: бочек или мешков с кофеем, ящиков с сахарным песком и проч., то сие называется товарными местами. Корабельщик, не найдя груза, обязан, для прибавления кораблю своему тяжести, взять балласт, состоящий обыкновенно из песка и каменьев.

Ежели груз корабля состоит из легковесных неукладистых товаров, например шерсти, пеньки, хмеля и проч., то под ними должно прежде погрузить тяжеловесные товары, как например железо, медь и проч.

Борт обыкновенно означает бок корабля под палубою, и правый бок называется стюрборт а левый бакборт, считая от кормы, но на немецком языке, под словом борт часто разумеют самый корабль, так например говорят: быть на борту, вместо быть на корабле, бросать за борт, вместо сбросить с корабля и проч.

Корабельщик, встретив противный ветер, должен лавировать, т. е. идти по разным направлениям под углом. Ежели корабль тянется одним или двумя ботами, то сие называется буксировать: тянется же он посредством каната; укрепленного за борт и бугсприт корабля.

Опрокинутие значит, когда корабль на море совершенно опрокидывается мачтами ко дну морскому.

Ежели к борту корабля подходит неприятельское судно и они сцепляются столь сильно крючьями, цепями и канатами, что экипажи обоих могут вступить в ручной бой, то сие называется абордажем.

Кренговать значит при нужных исправлениях положить корабль посредством больших воротов или машин на бок так, чтобы часть оного, погруженная обыкновенно в воду, находилась на поверхности оной.

Амбарео есть запрещение, наложенное правительством на принадлежащий неприязненной нации корабль и товары, на оном находящиеся.

Каботаж есть прибрежное плавание и обыкновенно составляет привилегию отечественных кораблей.

О корабле, отправляющемся в какую-либо гавань например в Любек, говорят также: он назначен в Любек.

Во время путешествия корабельщик должен записывать в повседневную книгу все с ним случающееся, все им видимое, встречаемое, состояние погоды и ветра, ход его плавания, бурю, штиль, словом совершенно все и сия повседневная книга называется морским журналом.

Поелику в морском журнале записываются и все несчастия приключения, то посему он служит к оправданию корабельщика, ибо в случае неудачного путешествия он обязан немедленно, по приходе в место назначения, или в другую гавань, буде по стечению несчастных обстоятельств был в необходимости зайти в оную, явиться со всем своим экипажем к публичному нотариусу, или предстать в суд и подтвердить справедливость морского журнала присягою вместе со штурманом и всеми матросами, не исключая даже юнгов, и тогда получает от нотариуса документ, называемый морским протестом.

Сей документ освобождает корабельщика от всякой ответственности и всех притязаний за порчу, или утрату товаров, находившихся на его корабле. Показание корабельщика у нотариуса называется также объявлением и на основании, как наших, так и всех иностранных законов, оно должно быть сделано в течение 24 часов от прихода корабля, в противном случае оно недействительно.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

 

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, Kirillss, увеличение объема продаж, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, продвижение товара, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, обучение MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100