Сделать стартовой • Добавить в избранное

Общий состав торговли или теоретически-практическое руководство к познанию торговых наук

Читаем вместе "Общий состав торговли или теоретически-практическое руководство к познанию торговых наук."

Сочинение Ивана Детенгофа. Перевел с немецкого Б.Ю.Корф. Санкт-Перербург, у книгодавца Л.Брифа, Комиссионера Императорских Университсетов: Харьковского и Гельсигфорского, 1833 г.

Печатать позволяется, с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Ценсурный Комитет три экземпляра. Санкт-Петербург, Января 22, 1835 года. Ценсор Сенковский.

Прочитайте книгу, сопоставьте с современностью. Возможно, Вы сделаете для себя определенные выводы.

Мелочная торговля

2) Мелочная торговля, т. е. торговля по мелочам, торговля или продажа товаров по малому количеству: несколько аршин, локтей, фунтов, лотов и проч., как оный производится в открытых лавках и магазинах; торговля сия есть способ, коим товары достигают непосредственно потребителя. Хотя по данному нами понятию о торговле и торговых делах можно было бы полагать, что занятие сего рода мало и ничтожно; но положение сие будет ошибочно и несправедливо; ибо мелочная торговля, буде она должна производиться успешно, требует также познаний, привычки и расторопности. Лавочник (мелочной купец) по настоящему должен иметь еще более познаний о товарах нежели оптовый купец. Сверх того он должен с приятною веем нравящеюся наружностью, соединять известного рода благовидность и услужливость, иметь утонченный образованный вкус, наблюдать в лавке своей чистоту и порядок; он должен знать сортировку товаров и уметь с ними обходится; таким образом например он не должен класть один на другой, красный, темно-синий и белый куски шелковой материи. Красный от долгого лежания сделается фиолетовым, а белый потеряет нежность своего цвета. Но это ничтожно в сравнении с тем, что вообще мелочной купец наблюдать обязан.

Он должен уметь придать товарам своим хороший и привлекательный вид для скорейшей продажи оных. Иные товары требуют большого, другие слабого света. Изучение сего и всего необходимого мелочному купцу требует времени, внимания и опытности. Каждый покупатель любит, чтобы его встречали с вежливостью и услужливостью (даже с некоторым уважением); он желает получить нужное ему сведение на языке, на котором сам говорит, или который знает и посему очень нужно советовать мелочным купцам заниматься изучением иностранных языков; сверх сего он должен иметь совершенные навыки вычислять в уме. Но предпочтительнее всего мелочный купец должен всегда верно мерить и верно взвешивать свои товары.

При чрезвычайном разнообразии товаров, находящихся в лавке мелочного купца, почти невозможно чтобы он твердо удержал покупную цену каждого из оных в памяти своей. Он вспомоществует себе в сем случае особенным значением букв (искусство сие называется криптографией). Для сего берут одно или два вместе составленные слова, которые бы не содержали более 10 букв из коих каждая буква встречалась бы в составленном слове один только раз, например

Герасимовъ.

1234567890.

Ежели для означения рубля избрана буква «б» а для копеек «ф», то купец, которому какой-либо товар по покупной цене стоит 24 руб. 15, коп., желая продать оный не ниже 30 рублей, привешивает к товару бумажку или лоскуток пергамента, на котором напишет

еабмсф/ръб т.е. 24 руб. 7 5 коп./30 рублей.

Избранное слово сие почитается большою тайною и оно известно только хозяину и приказчику, который пользуется его доверенностью. Я видел случаи, при коих хозяева, отпустив от себя приказчика, были в необходимости переменить избранное слово и таким образом вновь переметить все свои товары; положим, что новое слово будет:

Дулбовская.

1254567890.

и для рублей избрана будет буква «е», а для копеек «и», то вышепоказанная расценка была бы означена следующим образом:

убоесои/ляе т.е. 24 руб. 75 коп./30 рублей.

Примеры сии достаточны для объяснения сего предмета.

В чужих краях существуют особенные гильдии для лавочного торга, в кои должны записываться те, которые желают производить мелочную торговлю.

Из всего вышесказанного явствует, что купец, при своих значительных торговых делах, оборотах и занятиях, должен иметь различного рода прикосновенность и связи со многими другими торговыми домами, купцами и делоправителями. При разнообразии сих занятий почти невозможно, чтобы не встречались такие обстоятельства, по коим купец может иметь иногда даже весьма основательную причину быть недовольным другим купцом, за распоряжение сего последнего и за то первый приносит на него жалобу. Часто обоюдное упрямство и настойчивость, порождают тяжбы, которые иногда продолжаются несколько лет и стоят весьма дорого тяжущимся. Посему и юриспруденция не должна быть купцу совершенно чуждою, дабы он, буде и против его воли вовлечен будет в тяжбу, мог в знании своем найти себе пособие. Признаю полезным дать совет каждому, стараться избегать всякой тяжбы, каким бы то способом не было, даже ежели сие было бы соединено и с некоторым пожертвованием. Лучше подчинит себя решению добрых людей и одного посредника; в сем случае обыкновенно выбирают человека справедливого и честного и просят его положить свое мнение, которое на некоторых иностранных языках называется Parere, Третейским решением. Сим способом прекращались уже многие споры и недоразумения.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

 

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, увеличение объема продаж, психологическая помощь бесплатно, английский рок, увеличение продаж, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100