Сделать стартовой • Добавить в избранное

Наши услуги

«Чтобы быстрее и удобнее разобраться в материале, выберите нужную ссылку в Оглавлении

 

 

 

 

Краткий глоссарий маркетинговых терминов

Краткий глоссарий маркетинговых терминов. Рис. В.Степанова

 

Активный (реальный) потребитель

Активный (реальный) потребитель – человек, удовлетворяющий свою потребность товаром данного производителя. Перевод потенциальных потребителей в активные осуществляется посредством рекламы.

Вторичная информация

Вторичная информация – данные, собранные ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований. Вторичная информация собирается для оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия, определения его возможностей. Подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

ГЦР (Гипотеза целевого рынка)

ГЦР (Гипотеза целевого рынка) – формализованная версия конкурентоспособного предложения рынку, включающая в себя раскрытие следующих позиций: факт (что предлагается на рынок компанией), аргумент (почему это должно покупаться у компании), кому (описание целевого рынка посегментно), где (территория продажи), когда (временной диапазон продаж), по какому каналу (описание каналов маркетинговых коммуникаций)

Запросы

Запросы – потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью. Сопоставляя свои потребности с имеющимися в его распоряжении ресурсами, потребитель предъявляет спрос.

Инструменты комплекса маркетинга

Инструменты комплекса маркетинга «четыре "пи"» (4Р):

Первое "пи" — product — продукт. Мы будем говорить: "свойство товара(услуги)". Объективные свойства – существуют в природе. Например: негазированная вода. Субъективные свойства – существуют только в голове потребителя. Например: самая чистая вода. Нас с вами интересуют только субъективные свойства, поскольку мы будем позиционировать Ваш товар (услугу) таким образом, чтобы его свойства удовлетворяли потребности потребителя.

Второе "пи" — price — цена. Нам с Вами важно соотношение "Цена – Ценность". Мы должны выставить на рынок предложение, показывающее ценность товара (услуги), чтобы продавать дороже.

Третье "пи" — promotion — маркетинговые коммуникации. Маркетологи и рекламисты по-разному классифицируют маркетинговые коммуникации. Из-за этого путаница существует даже в учебниках. Маркетинговых коммуникаций с точки зрения маркетолога четыре: реклама, стимулирование сбыта, PR, мерчандайзинг.

Реклама – формирует спрос у потенциальных покупателей.

Стимулирование сбыта – расширяет спрос активных (реальных) потребителей.

PR – управляет имиджем продвигаемого на рынок предложения.

Мерчандайзинг – система, осуществляющая продвижение товара на месте продаж.

Четвертое "пи" — place — каналы сбыта. – способы распространения продукции компании с целью наилучшего удовлетворения потребностей конечного потребителя (физическое лицо, покупающее товар или услугу для личных нужд).

Комплекс маркетинга

Комплекс маркетинга – набор инструментов для воздействия на целевой рынок (см.). В современной литературе комплекс маркетинга называют комплексом «четыре "пи"» (4Р)

Маркетинг

Маркетинг – управление рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения потребностей потребителя.

По уточненной формулировке Гильдии маркетологов: Маркетинг – система управления разработкой и продвижением товаров и услуг, обладающих ценностью для потребителя, производителя и общества в целом на основе комплексного анализа рынка.

Нужда

Нужда – испытываемый человеком недостаток в чем-либо необходимом. Например: "Пить хочется!" - это нужда.

Потребность

Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и инди¬видуальностью человека. Потребности людей ничем не ограничены. Маркетологи занимаются формированием потребностей с помощью маркетинговых коммуникаций

Объем рынка

Объем рынка – количество товара, которое готовы купить потенциальные потребители.

Первичная информация

Первичная информация – данные, полученные специально для решения конкретной маркетинговой проблемы. Их сбор осуществляется путем маркетинговых исследований. Главным средством сбора первичной информации является опрос по специально разработанной анкете.

Позиционирование

Позиционирование – способ, с помощью которого потребители идентифицируют тот или иной товар или услугу по важнейшим для потребителя характеристикам.

Потенциальный потребитель

Потенциальный потребитель – человек, потребность которого может удовлетворить товар данной компании, но он ещё не купил этот товар (по разным причинам).

Потребность

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальности человека. Например: "Хочу пить "Спрайт"!" - это потребность. Потребности людей ничем не ограничены. Мы с Вами будем заниматься формированием потребностей с помощью маркетинговых коммуникаций.

Сегмент

Сегмент – группа людей, одинаково реагирующих на комплекс маркетинга (см.)

Сегментирование

Сегментирование – разделение группы людей на сегменты (см.)

Товар

Товар – все то, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить потребность. Товарами могут быть физические объекты, услуги, места, организации и идеи.

Целевой рынок

Целевой рынок – набор целевых сегментов (см.).

Целевой сегмент

Целевой сегмент – сегмент, воздействие на который комплексом маркетинга дает наиболее выгодный результат.

Цифровая задача

Цифровая задача – конкретная входная (постановочная) задача, выраженная конкретной цифрой (увеличение объемов продаж на 30%, вывод компании на 2-е место среди конкурентов и т.д.), которую необходимо решить с помощью маркетингового проектирования

 

Кликните по баннеру, чтобы прочитать о том, как лучше всего работать с нами:

Мы делаем маркетинговые проекты вместе с Вами: пока мы вместе - Вы учитесь и следующие проекты делаете самостоятельно. Кликните по баннеру, чтобы прочитать, как все будет

 

_________________________

 

Задайте свой вопрос или напишите сообщение:
(Ответ обязательно получите в течение суток)

Тема

Текст письма

Ваш e-mail

или позвоните по телефону +7 903 5180033

_________________________

Вернуться на страницу "Практический маркетинг. Увеличение объема продаж - лишь одна из задач, которые мы решаем для удовлетворения потребностей потребителей"

_________________________

 

Посмотрите видеосюжеты нашего сайта, касающиеся методики увеличения объема продаж, которая лежит в основе нашей консалтинговой деятельности.

"Маркетинговый конвейер Леонида Иванова" – видеосюжет, раскрывающий сущность методики увеличения объема продаж, которая хорошо зарекомендовала себя на российском рынке. Методика одобрена Гильдией маркетологов России.

"Кому нужен "Маркетинговый конвейер" – мнение автора сайта о том, что методикой увеличения объема продаж следует в первую очередь овладеть хозяевам бизнеса, руководителям предприятий, а уже потом – топ-менеджерам, маркетологам и другим руководителям подразделений.

"Интуиция губит бизнес" – мнение известного маркетолога Леонида Иванова о том, почему в бизнесе не следует всецело полагаться на интуицию.

"Калькулятор – орудие бизнесмена" – этот видеосюжет служит напоминанием того, что в бизнесе самое главное – это получение прибыли, о чем, как ни странно, часто забывают в процессе работы.

"Маркетинг. Ступени развития" – из названия и так понятно, чему посвящен этот короткий видеосюжет.

"Загадочный конечный потребитель" – часто путаница в системе продвижения для увеличения объема продаж происходит из-за недостаточного понимания термина "конечный потребитель".

"Правда о маркетинговых исследованиях" – короткое объяснение, почему не доверяют маркетинговым исследованиям.

"Главное правило торговли" – посмотрите, это интересно и, казалось бы, очевидно… но ошибка встречается повсеместно.

"Почему маркетинг в России хромает" – меткая реплика об основной ошибке российского маркетинга, препятствующей увеличению объема продаж.

_________________________

 

Посмотрите также сюжеты других рубрик нашего сайта. Начните с главной страницы Favourites (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете интересную и полезную информацию не только в разделе "Бизнес".


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 7 + 9 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992



О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули

За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100