Сделать стартовой • Добавить в избранное

Наши услуги

«Чтобы быстрее и удобнее разобраться в материале, выберите нужную ссылку в Оглавлении

 

 

 

 

Привожу выдержку из моего выступления о трудностях первого этапа маркетингового проектирования

О трудностях первого этапа маркетингового проектирования. Рис. В.СтепановаВот у меня на сайте есть раздел о бизнесе, он так и называется, «Стратегия бизнеса», который начинается со страницы "Наши услуги".

Вот у Леонида Иванова, моего партнера, автора методики, по которой мы работаем (ведущего в России специалиста по промышленному маркетингу, между прочим), есть сайт, в котором изложены те же самые методы, плюс программа его семинаров, где он эту методику излагает. Всю в подробностях излагает.

И есть предприятия, которым мы помогли, работая по этой методике, я — с 2003 года, Леонид Иванов - с конца 90-х.

Технология, маркетинговая технология, есть, она работает и представляет собой последовательное выполнение этапов работ, приводящих к желаемому, планируемому результату. А результат этот — в разработке стратегии бизнеса, в точном прогнозе продаж, в расчете рекламной кампании, в позиционировании, в возврате инвестиций в маркетинг. Подробнее вы всегда можете посмотреть в соответствующих разделах сайта, пройдя по ссылкам со страницы «Секреты методики маркетингового продвижения товара или услуг» и у Леонида Иванова. А если коротко, то есть всего четыре этапа:

— разработка стратегии и гипотезы продвижения,

— проверка этой гипотезы маркетинговыми исследованиями,

— расчеты экономических параметров проекта,

— расчет бюджета рекламной кампании, сопровождение рекламной кампании.

Так вот, эта технология маркетингового проектирования, о которой ведется речь, возникла не просто так, а в угоду потребности нашего российского рынка. А потребность эта называется «Хочу правильно вести успешный бизнес». Это было позарез нужно компаниям в конце 90-х, это нужно и сейчас. Но ситуация меняется, и во все более цивилизованных рынках меняется понимание необходимости и значение каждого этапа нашей методики в процессе выполнения всего проекта.

Раньше, когда понятия «правильное ведение бизнеса» и «маркетинговые исследования» никак не укладывались вместе в головах предпринимателей, то приходилось много сил тратить на разъяснения целесообразности проведения второго этапа работ, потому что маркетинговые исследования являются сердцем маркетинга, что это основной источник информации о том сегменте рынка, который должен принести деньги.

Теперь ситуация несколько иная. Нет, я не хочу сказать, что все вдруг захотели проводить исследования, но заметно выросло понимание в необходимости их проведения, и это хорошо. По-прежнему к нашим услугам, услугам независимых отечественных консультантов прибегают предприятия среднего и малого бизнеса, имеющие на это средства и готовые инвестировать в маркетинг. И это тоже хорошо. Реже заказывают услуги крупные российские фирмы, и никогда - западные корпорации (они верят только своим, западным, консультантам), наверное, и это хорошо по целому ряду причин.

Но вот на что стоит обратить внимание: на фоне роста конкуренции и насыщения рынка на первое по сложности меcто встает первый этап работы над маркетинговым проектом. Тот самый, на котором мы должны выбрать направление для всей дальнейшей деятельности предприятия, то есть стратегию бизнеса. Все также часто желания и предположения руководства предприятий, выраженные в техническом задании, не соответствуют ситуации на рынке. И выясняется это как раз на первом этапе, потому что первый этап — это сбор, обработка и, главное, анализ вторичной информации, которая должна помочь не ошибиться в выборе направления движения. Если этой информации не достаточно, то приходится проводить дополнительные (качественные) исследования.

Поскольку кропотливая работа скрыта от глаз заказчика, от ваших глаз, то ее хочется ускорить, чтобы перейти к более понятным этапам. Здесь-то и кроется опасность. Дело в том, что положительный эффект, то есть заранее рассчитанный эффект, например рост продаж после завершения маркетингового проекта будет обязательно (потому что технология наша так устроена), но лучший (возможно, самый лучший) вариант в спешке может быть пропущен… Здесь слова о добросовестности и ответственности консультанта и доверии со стороны заказчика приобретают истинный смысл, переставая быть формальными стандартными словосочетаниями.

Как говорил лейтенант Коломбо, когда его подгоняли, предлагая скорее завершить казалось бы понятное дело: "Сначала всегда что-нибудь не сходится". И вы знаете, он прав. Потому что когда сойдется - появится и стратегия, и ГЦР, а до этого надо искать и искать даже если со стороны кажется, что все вроде бы уже и так понятно.

Кстати, именно к концу первого этапа заказчики начинают представлять себе реальную картину, то есть понимать, каким будет его бизнес и что для этого необходимо предпринять.

Так что давайте работать вместе, и именно это я предлагаю на странице «Предложение о сотрудничестве: давайте делать маркетинговый проект вместе!»

 

В структурированном, табличном, виде все этапы маркетингового проекта со сроками выполнения работ смотрите на странице «Предварительная программа полного комплекса работ по маркетинговому проектированию для становления успешного бизнеса».

 

Вернуться к описанию методики маркетингового продвижения.

 

Кликните по баннеру, чтобы прочитать о том, как лучше всего работать с нами:

Мы делаем маркетинговые проекты вместе с Вами: пока мы вместе - Вы учитесь и следующие проекты делаете самостоятельно. Кликните по баннеру, чтобы прочитать, как все будет

 

_________________________

 

Задайте свой вопрос или напишите сообщение:
(Ответ обязательно получите в течение суток)

Тема

Текст письма

Ваш e-mail

или позвоните по телефону +7 903 5180033

_________________________

Вернуться на страницу "Практический маркетинг. Увеличение объема продаж - лишь одна из задач, которые мы решаем для удовлетворения потребностей потребителей"

_________________________

 

Посмотрите видеосюжеты нашего сайта, касающиеся методики увеличения объема продаж, которая лежит в основе нашей консалтинговой деятельности.

"Маркетинговый конвейер Леонида Иванова" – видеосюжет, раскрывающий сущность методики увеличения объема продаж, которая хорошо зарекомендовала себя на российском рынке. Методика одобрена Гильдией маркетологов России.

"Кому нужен "Маркетинговый конвейер" – мнение автора сайта о том, что методикой увеличения объема продаж следует в первую очередь овладеть хозяевам бизнеса, руководителям предприятий, а уже потом – топ-менеджерам, маркетологам и другим руководителям подразделений.

"Интуиция губит бизнес" – мнение известного маркетолога Леонида Иванова о том, почему в бизнесе не следует всецело полагаться на интуицию.

"Калькулятор – орудие бизнесмена" – этот видеосюжет служит напоминанием того, что в бизнесе самое главное – это получение прибыли, о чем, как ни странно, часто забывают в процессе работы.

"Маркетинг. Ступени развития" – из названия и так понятно, чему посвящен этот короткий видеосюжет.

"Загадочный конечный потребитель" – часто путаница в системе продвижения для увеличения объема продаж происходит из-за недостаточного понимания термина "конечный потребитель".

"Правда о маркетинговых исследованиях" – короткое объяснение, почему не доверяют маркетинговым исследованиям.

"Главное правило торговли" – посмотрите, это интересно и, казалось бы, очевидно… но ошибка встречается повсеместно.

"Почему маркетинг в России хромает" – меткая реплика об основной ошибке российского маркетинга, препятствующей увеличению объема продаж.

_________________________

 

Посмотрите также сюжеты других рубрик нашего сайта. Начните с главной страницы Favourites (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете интересную и полезную информацию не только в разделе "Бизнес".

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992



О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули

За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100