Сделать стартовой • Добавить в избранное

Как быть хорошим клиентом

Разбор главы книги Дэвида Огилви "Откровения рекламного агента" (М.: АО "Финстатинформ", 1994.) в проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сергей Савинков

Предисловие

1. Освободите ваше агентство от страха

2. В первую очередь правильно выберите агентство

3. Держите агентство в курсе ваших дел

4. Не конкурируйте со своим агентством в области творчества

5. Берегите курицу, которая несет золотые яйца

6. Не пропускайте ваше объявление через многие фильтры

7. Удостоверьтесь, что ваше агентство приносит доход

8. Не торгуйтесь с вашим агентством

9. Будьте искренни и поддерживайте прямоту

10. Устанавливайте высокие стандарты

11. Подвергайте все проверке

12. Торопитесь

13. Не тратьте времени на детские проблемы

14. Терпите одаренных

15. Не экономьте

Предисловие

Актуальность книги Дэвида Огилви "Откровения рекламного агента", вышедшей в 1963 году столь велика, что я решил прокомментировать некоторые, особо полезные нашим читателям, занимающимся маркетингом и рекламой, главы. В принципе, каждый абзац нуждается в некотором пояснении, потому что во-первых, книга написана для американцев по американским материалам и опыту Дэвида Огилви, во-вторых, там все совсем не так. Ну и в третьих, он рассматривает только рекламные агентства, а я вижу здесь рекомендации, которые можно применить к любым консалтинговым службам, а не только к рекламным агентствам. Редкое рекламное агентство у нас имеет исследовательскую группу, и нет у нас маркетинговых компаний, обеспечивающих рекламные агентства необходимой информацией. Но это тема другой моей статьи. Сегодня разбираем Огилви. Итак, читаем главу "Как быть хорошим клиентом". (Здесь и далее курсивом выделены комментарии Сергея Савинкова)

Один из крупнейших рекламодателей мира как-то заказал известной фирме специалистов по управлению изучить зависимость между расходами на рекламу и доходами его фирмы. Сотрудник, который проводил изучение, сделал довольно распространенную ошибку: он предположил, что единственной значительной переменной величиной является сумма денег, затрачиваемая на рекламу каждый год. Он не учел, что один миллион долларов, израсходованных на эффективную рекламу, поможет продать товаров больше, чем десять миллионов долларов, вложенных в неэффективную рекламу.

Рекламодатели, занимающиеся посылочной торговлей, видели, как простое изменение заголовка рекламного объявления увеличивало количество продаж в десять раз. Я видел, как реклама на телевидении позволила продавать в пять раз больше товаров по сравнению с другими видами рекламы, хотя и другие были написаны одним и тем же автором.

С этим трудно не согласиться, единственное, что можно сказать, что у нас никогда не было опыта посылочной торговли… Так что поверим на слово.

Я знаю пивовара, который продает больше пива людям, никогда не видевшим рекламы его пива, чем тем, кто видит их каждую неделю. Плохая реклама может и совсем отпугнуть покупателя.

Это утверждение тоже из другого мира. У нас в период бурного развития рынка 90-х любая реклама вела к товару, которого попросту не хватало. Только сейчас, последние лет десять, ситуация стала более или менее цивилизованной и мы начали различать товары по качеству рекламы.

Иногда ответственность за такой результат лежит на рекламном агентстве, но часто в этом повинен сам клиент. Клиенты получают такие рекламные объявления, каких они заслуживают. Я обслуживал девяносто шесть клиентов и имел уникальную возможность сравнивать их позиции и образ действия. Некоторые ведут себя так плохо, что никакое агентство не могло бы создать им эффективную рекламу. А стиль работы других так хорош, что никакое рекламное агентство не могло бы сделать им плохую рекламу.

Да, пожалуй, правда, это немного противоречит предыдущему абзацу. Стиль работы хороших клиентов – это такой, при котором не пропускается брак. Тогда все встает на свои места. Это, вероятно, и имел в виду Огилви

В этой главе я изложу пятнадцать правил, которым я бы следовал в отношениях с моим агентством, если бы я стал его клиентом. Их цель — оказание услуг наивысшего качества.

Ну что же, приступим.

Читать далее: 1. Освободите ваше агентство от страха

_________________________

Посмотрите!

 

О проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

 

Обязательно посмотрите сюжеты других рубрик нашего сайта. Начните с главной страницы "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете полезную информацию


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 8 + 2 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, художник вячеслав степанов, мастер-класс, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, эффективная реклама, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, программы мва,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Колонка редактора

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

Путь к мечте. Часть 3

Хорошие новости о наших мечтах. Игра продолжается! И хочется поблагодарить, сказать огромное спасибо всем тем, кто присоединился к нашей акции «Путь к мечте».
Хорошие новости о наших мечтах. Игра продолжается! И хочется поблагодарить, сказать огромное спасибо всем тем, кто присоединился к нашей акции «Путь к мечте».

Путь к мечте. Часть 2

Путь к твоей мечте. Сначала будет несколько шагов, и мы вместе сделаем эти шаги. Потом будет Большой день, который приблизит исполнение твоей мечты.
Путь к твоей мечте. Сначала будет несколько шагов, и мы вместе сделаем эти шаги. Потом будет Большой день, который приблизит исполнение твоей мечты.

Путь к мечте

На прошлой неделе мы начали такую акцию: «Путь к мечте». Теперь все рисуют свою мечту. Берут лист бумаги, за 5 минут рисуют свою мечту, сворачивают и прячут. Что будет дальше — это пока секрет
На прошлой неделе мы начали такую акцию: «Путь к мечте». Теперь все рисуют свою мечту. Берут лист бумаги, за 5 минут рисуют свою мечту, сворачивают и прячут. Что будет дальше — это пока секрет
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100